Чтобы найти статью воспользуйтесь фильтрами:
Евгений Миронов обзавелся киргизским гаремом
На съемках кинокомедии «Норвег» актер разрывался между двумя невестами и группой азиаток
С кровоподтеками и синяками под глазами сидит на фоне каменной стены народный артист России Евгений Миронов.- Я ничего не скажу вам, ясно? - кричит он в камеру.
На него льют холодную воду.
- Стойте, стойте! Хорошо. Я все скажу, - едва поймав дыхание, продолжает он. - Надо отправить СМС на номер...
Это не надругательство. Это благотворительность. Так в ходе съемок «Норвега» был записан проморолик комедии. Евгений Миронов поучаствовал в обливании ледяной водой и попросил перечислить пожертвования в пользу благотворительного фонда «Артист» для ветеранов театра и кино.
Актеру выдали полотенце, сухую футболку, он переоделся и продолжил.
- А эстафету я передаю своим друзьям. Ингеборге Дапкунайте, потому что она из северной страны, выдержит. Марии Мироновой, потому что Миронова. И Игорю Вернику, потому что он улыбается всегда. Даже в самых сложных ситуациях.
Однажды персонажа Миронова ранили ножом - гримеры тщательно наносили кровь на актера. Вот в такой легкой и непринужденной атмосфере снимает Алена Званцова («Доктор Тырса», «Небесный суд») свою новую комедию «Норвег» с Евгением Мироновым в главной роли.
- История «Норвега» родилась из жизни, - вспоминает режиссер. - Я переезжала на новую квартиру и решила провести уборку после ремонта. Позвонила в клининговую компанию, но мне никто не ответил. Зато на следующее утро раздался звонок, и грубый похмельный голос спросил: «Уборку заказывали?!» Затем пришли две страшно напуганные восточные девушки, которые… забыли ведра и чистящие средства. В панике стали звонить «хозяину». Ситуация как-то разрешилась, а я подумала, что этот бизнес сродни сутенерскому - грубые славянские мужики управляют хрупкими девочками. А дальше стала придумывать: а что если ими будет руководить рефлексирующий интеллигент? И сразу представила в этой роли Евгения Миронова.
Конечно, клининговый казус пришлось переписать под сценарий. Занялась этим сама Званцова. И вот что вышло: на голову москвича Евгения Кириллова (Евгений Миронов) сваливается руководство клининговым агентством «Настенька», состоящим целиком из мигранток-азиаток. Подсобил троюродный брат. Другой бы обрадовался, но Кириллов вот-вот планирует эмигрировать в Норвегию и ждет в гости невесту Брунхильд (Северия Янушаускайте) - европейку с весьма жесткими понятиями о свободе и толерантности. Мысль о том, что она может узнать об эксплуатации «женщин Востока», приводит его в ужас и заставляет скрывать «гарем». Пикантности добавляет присутствие в истории бывшей жены главного героя Анны (Ксения Раппопорт), которую он до сих пор не может забыть.
- Это лирическая комедия, и в таком жанре я работаю, по-моему, впервые, - с улыбкой признается Миронов. - Чудиков мне играть, конечно, приходилось. Но за оберткой комедийного жанра стоит серьезная тема. Мой герой - человек рефлексирующий, бывший физик, не может найти себя. Он без корней. Отсюда разные мысли, метания, сомнения
Мысли Кириллов старается приводить в порядок с помощью медитации - прямо на крыше дома. Зрителю в это время открываются красоты урбанистического пейзажа. Даром что картину снимали в Санкт-Петербурге и Москве. Это было принципиально.
- Важно было показать именно столицу, - уверяет режиссер. - Потому что в другом городе России подобная история выглядела бы неправдоподобно. Этакая восточная, купеческая, гаремная Москва.
- «Хи-хи-хи» в чистом виде не будет, - уверяет Званцова. - Мы снимаем трагикомедию, в которой мультикультурные аспекты - не фон, а важная часть картины. Однако мы стараемся преподнести их без пафоса и надрывного трагизма. Герой Кириллова - наш современник, он видит вокруг себя те же проблемы, что и мы. Для того чтобы честно рассказать историю мигрантов, надо быть одним из них. А я скорее один из Кирилловых. Поэтому и прикрываюсь им трусливо (улыбается). Он пьет на завтрак латте и ест круассаны, покупает книжки в дорогих магазинах и с этой жизнью совсем не сталкивается.
Возле еще не снесенного гаража, рабочей базы клининговой конторы Кириллова, утреннее построение.- Гульчехра, квартира на Садовом, - глядя в список, вручает босс ключи взрослой женщине.
- Жылдыз, туалет.
- Наргиз, овощной на «Коломенской».
- А с вами у меня будет отдельный разговор, - сурово смотрит на оставшихся без работы дам. - Раньше многоборьем не занимались?
- Нет, мы нутрий разводили...
Прямо как у классика: «Карьер песчаный - два человека!» Или так: «Джамиля, Гюзель, Зухра, Лейла, Зульфия, Гюльчатай». Помните?
Гарем прекрасный - улыбчивые разновозрастные девушки и женщины с золотыми зубами и узкими глазами, но как управлять этим взводом уборщиц?
- Получается почти полудокументальное кино, - продолжает Миронов. - Девчонки из Киргизии, которые играют у нас, на самом деле приехали в Москву в поисках работы. Это накладывает отпечаток правды! А еще снимали натуру прямо на улице, посреди бела дня, среди обычных людей. И многие подходили, чуть не срывали съемку, встречались неадекватные. Так что вмешательство жизни в работу - еще одна особенность картины.
- Мне очень захотелось сыграть эту некрасивую странную женщину, - признается литовская актриса Северия Янушаускайте. - Это была моя главная задача: изменить внешность и сыграть «на преодолении». Мне выбелили волосы, ресницы и брови, надели накладные зубы. Да и норвежский язык, на котором говорит моя героиня, очень сложный.
После снятия грима с Янушаускайте совсем непонятно, о чем она говорит. Актриса выглядит изящной балтийской русалкой.
- Насчет кандидатуры Северии я сомневалась, - говорит Званцова. - Потому что она красавица, практически Шарлиз Терон. А невеста из Норвегии должна по сценарию быть «не подарком» в плане внешности, чтобы зритель сопереживал главному герою: бедный, едет к такому чудовищу. Северия оказалась подвижной в этом плане и «изуродовала» себя почти до неузнаваемости. В какой-то степени наша картина - дань уважения «Белому солнцу пустыни», мы этого не скрываем. Любители советской классики смогут найти немало параллелей и цитат из этой прекрасной комедии. Это поможет задать нам нужную интонацию.
Лирическая комедия производства кинокомпании «Марс Медиа» выйдет на экраны в 2015 году.