Чтобы найти статью воспользуйтесь фильтрами:
Евгений Миронов сыграл физика-лирика в комедии «Норвег»
На кинофестиваль «Окно в Европу», что сейчас проходит в городе Выборг, впервые приехал Евгений Миронов, чтобы представить конкурсную картину Алены Званцовой «Норвег». Партнерами Миронова по фильму стали Ксения Раппопорт, Дмитрий Марьянов, Андрей Мерзликин, Северия Янушаускайте, Роза Хайруллина. Стоит отметить, что Миронов впервые снялся в комедийной роли и, судя по реакции зрителей, справился с задачей блестяще.
Лирическая комедия о талантливом физике, который не смог вписаться в современные реалии и вынужден заниматься вовсе не тем, о чем мечтал в институте и аспирантуре. У него есть маленькая фирма, где он работает вместе с бывшей женой (Ксения Раппопорт), а сам планирует уехать в Европу за лучшей жизнью. А пока он ждет в гости невесту-норвежку (Северия Янушаускайте), брат подкидывает ему на время свой бизнес — клининговое агентство, состоящее целиком из мигранток из Азии.
Стоит сразу отметить, что зрители с восторгом приняли картину, которая изначально является одиним из претендентов на главный приз фестиваля. Победители будут объявлены 13 августа.
После премьеры Евгений Миронов рассказал нам о картине «Норвег», а также упомянул о съемках в фильме «Время первых», посвященном первому выходу человека в космос. Съемки в данный момент активно идут в Москве.
Евгений, чем вас заинтересовал сценарий Алены Званцовой?
Мы с Аленой познакомились в Театре Наций, где она упомянула о грядущем проекте и сказала, что пишет роль под меня. И героя моего тоже зовут Евгений. Комедия — это сложный жанр, потому что по реакции зала сразу становится понятно, удалась картина или нет. Это фильм о человеке, который ищет себя и странным образом себя находит и свои корни. Первую половину фильма зрители хохотали, а вторую задумались над важной темой, которую мы хотели донести. Алена написала историю про нас, про всех. Она показала человека интеллегентного (я очень хотел, чтобы это был физик-лирик), который имеет блестящее образование, но работает черт знает кем, он думает, что где-то там ему будет гораздо лучше. Все это сплошь и рядом сегодня. А любовь — вот она, он ее не видит. Все проблемы, что висят сейчас в воздухе, в этой картине отражены. Причем о проблемах здесь говорится с иронией и с любовью к этим людям и к этой стране, отчего ощущение очень хорошее. Герой попадает в нелепые ситуации, но они помогают ему понять самого себя. Как и у многих зрителей, у меня тоже к концу сценария, когда я его читал, навернулись слезы на глаза, как-то мне стало жалко своего персонажа. Он меня взял за душу.
Как вы сами воспринимали картину со стороны?
Я не помню, когда вообще смотрел свою картину в зрительном зале. Но тут я смотрел на экран и совершенно забыл, что это моя картина, что этот герой — это я. Не вспоминал, как снимали, какие были ситуации, как мы что-то переписывали, я был зрителем, и мне безумно понравилось, как реагировал зал.
Отряд нелегальных мигранток из Азии — это настоящие лица или актрисы?
Есть настоящие героини, не артистки. Например, женщина Наргиз, что была беремнной, ее в метро увидели. Она дала свой телефон, а потом долго не брала трубку, потому что боялась за себя, боялась реакции земляков из Узбекистана. Ее в итоге уговорили. Во время съемок она рассказала мне свою историю: они приехали с мужем в Россию заработать, чтобы их ребенок мог учиться. Я, признаюсь, раньше выходил из подъезда и видел дворников, здоровался с ними не глядя и проходил мимо. Все они были для меня на одно лицо. Сейчас взгляд мой невольно останавливается на их лицах, я всматриваюсь в них и понимаю, что это разные лица. И судьбы разные.
Скажите, как продвигаются ваши съемки в образе Леонова?
Я приехал со съемок и уезжаю на съемки. Мы с Алексеем Архиповичем часто общаемся, он консультант на картине. В некоторые вещи из тех, о которых он рассказывает, просто сложно поверить. Он хохотал, когда рассказывал, как они, совершив подвиг в космосе, благополучно приземлились в тайге, где 35 градусов мороза. Но их не запеленговали, никто не знал, где они находятся. Женам говорили, что космонавты уже отдыхают на правительственной даче. А Левитан записывал: «С прискорбием сообщаем…» Леонов говорит, что в тайге начал замерзать, потому что изнутри весь взмок. Тогда они с Беляевым сняли костюмы, из которых вылили по шесть литров пота. Я не мог в это поверить. Но когда мы снимали сцену подготовки к полету на самолете ТУ-104, когда я был в скафандре и шлеме, я каждые 20 минут менял костюм, он был полностью мокрый. И это только начало съемок, не представляю, что дальше будет.