Вам остается только выбрать интересующий вас жанр и год публикации
- огромный архив публикаций, включающий самые различные материалы –
в том числе из личного архива актера – к вашим услугам!
Чтобы найти статью воспользуйтесь фильтрами:
Чтобы найти статью воспользуйтесь фильтрами:
«Ну а как иначе?». Настоящие герои «Времени первых»
(Рецензия, Алтайская правда, 19.04.2017, на русском)
В канун для космонавтики на экраны вышла картина Тимура Бекмамбетова и Евгения Миронова «Время первых».
В основу фильма легли реальные события: первый выход человека в открытое космическое пространство, осуществленный Алексеем Леоновым. Долгое время все данные о том, как проходил полет корабля «Восход-2», были засекречены. Все нештатные ситуации и трудности не были преданы огласке: полет прошел успешно, человек покорил космос. Но внештатные ситуации были. О том, как проходила подготовка к полету, и как проходил сам полет нам рассказывают в фильме «Время первых».
Дружба. Через весь фильм тянется история непростых взаимоотношений между двумя главными героями: Алексеем Леоновым и Павлом Беляевым. Один – импульсивный авантюрист, энтузиазма которого хватит на двоих. Второй – немного флегматичный, предпочитающий следовать инструкциям, но знающий свое дело, профессионал. Они как бы дополняют друг друга.
Противостояние. По закону жанра, у героев должен быть антагонист. В фильме антагонистом являются обстоятельства. Космонавтам постоянно приходится противостоять обстоятельствам. И на Земле. И в космосе.
«Народ в кандалах». В сцене, перед полетом, Леонов произносит мощный монолог. Он рассказывает о своей непростой судьбе, о тех лишениях и трудностях, что испытала его семья, и о том, какой нелегкий путь ему уже пришлось пройти. И не для того этот путь был пройден, чтобы в последний момент «включать заднюю» и отказываться от полета. Леонов говорит о себе, но в его словах читается судьба всего советского народа: лишения, трудности, репрессии, война. Будто вся страна отражается в одном человеке. И Леонов, и Беляев, несмотря на то, что это реальные люди, в фильме являются собирательными образами. Воплощением всей страны, всего советского народа. И получается так, что и подвиг-то совершает не один человек, а вся страна, сплотившись воедино.
Выбор, которого нет. Еще один важный образ появляется почти в конце. Радиолюбитель, который случайно ловит сигнал космонавтов, упавших в тайге. Он понимает, что вмешательство в гос. тайны не сулит ему ничего хорошего. И перед ним стоит выбор: рискнуть своей жизнью и помочь найти парней, или, боясь ареста, промолчать и не вмешаться. На самом деле, выбор-то для него очевиден. Как и очевиден он для всех героев картины. Но именно он озвучивает эту сакральную мысль, которая весь фильм витает в воздухе. Именно с этой мыслью Беляев и Леонов отправляются в космос. Именно с этой мыслью Королев отдает приказ спасти Алексея. Именно с этой мыслью вся страна превозмогает над обстоятельствами.
«Ну а как иначе?» - говорит он. А иначе и быть не может.
В основу фильма легли реальные события: первый выход человека в открытое космическое пространство, осуществленный Алексеем Леоновым. Долгое время все данные о том, как проходил полет корабля «Восход-2», были засекречены. Все нештатные ситуации и трудности не были преданы огласке: полет прошел успешно, человек покорил космос. Но внештатные ситуации были. О том, как проходила подготовка к полету, и как проходил сам полет нам рассказывают в фильме «Время первых».
Дружба. Через весь фильм тянется история непростых взаимоотношений между двумя главными героями: Алексеем Леоновым и Павлом Беляевым. Один – импульсивный авантюрист, энтузиазма которого хватит на двоих. Второй – немного флегматичный, предпочитающий следовать инструкциям, но знающий свое дело, профессионал. Они как бы дополняют друг друга.
Противостояние. По закону жанра, у героев должен быть антагонист. В фильме антагонистом являются обстоятельства. Космонавтам постоянно приходится противостоять обстоятельствам. И на Земле. И в космосе.
«Народ в кандалах». В сцене, перед полетом, Леонов произносит мощный монолог. Он рассказывает о своей непростой судьбе, о тех лишениях и трудностях, что испытала его семья, и о том, какой нелегкий путь ему уже пришлось пройти. И не для того этот путь был пройден, чтобы в последний момент «включать заднюю» и отказываться от полета. Леонов говорит о себе, но в его словах читается судьба всего советского народа: лишения, трудности, репрессии, война. Будто вся страна отражается в одном человеке. И Леонов, и Беляев, несмотря на то, что это реальные люди, в фильме являются собирательными образами. Воплощением всей страны, всего советского народа. И получается так, что и подвиг-то совершает не один человек, а вся страна, сплотившись воедино.
Выбор, которого нет. Еще один важный образ появляется почти в конце. Радиолюбитель, который случайно ловит сигнал космонавтов, упавших в тайге. Он понимает, что вмешательство в гос. тайны не сулит ему ничего хорошего. И перед ним стоит выбор: рискнуть своей жизнью и помочь найти парней, или, боясь ареста, промолчать и не вмешаться. На самом деле, выбор-то для него очевиден. Как и очевиден он для всех героев картины. Но именно он озвучивает эту сакральную мысль, которая весь фильм витает в воздухе. Именно с этой мыслью Беляев и Леонов отправляются в космос. Именно с этой мыслью Королев отдает приказ спасти Алексея. Именно с этой мыслью вся страна превозмогает над обстоятельствами.
«Ну а как иначе?» - говорит он. А иначе и быть не может.