Чтобы найти статью воспользуйтесь фильтрами:
«Окно в Европу»: «Господи, почему ты не забрал его в Норвегию?»
По милости родственничка на руках у москвича Жени Кириллова, которого играет Миронов, оказываются девушки-нелегалки из Средней Азии – личный состав, так сказать, клинингового агентства «Настенька» (в переводе на русский бытовой - попросту уборщицы по вызову). Эта «Настенька» никак не входила в планы и сферу интересов интеллигента Кириллова, окончившего Бауманку, работающего с бывшей женой Аней (Ксения Раппопорт) в собственном турбюро и собирающегося жениться на норвежке Брунхильд, которая помешана на Достоевском и в самом начале фильма приезжает в Москву к жениху.
Да, Кириллову все надоело, он собирается эмигрировать и стать «норвегом». Но если его толерантная европейская невеста узнает об «эксплуатации женщин Востока» - все. Кириллов даже думать об этом боится и всячески пытается скрыть своих пятерых «настенек». Но не тут-то было. В его жизнь буквально вламывается «крыша» - то есть мент Сергей Витальевич (Дмитрий Марьянов). Он мент правильный: рэкет у него по регламенту, мат под запретом, сам весь православный, соблюдает пост, традиционно ориентирован вплоть до пятерых детей и даже сочиняет стихи. Постепенно, после погонь и сломанных в стриптизе унитазов, Женя привыкает к новому бизнесу, начинает болеть душой за «настенек», вот только все спорит с «крышей» насчет эмиграции – герой Марьянова решительно не одобряет его желание эмигрировать. Ладная, динамичная комедия с блестящими диалогами и звездным составом (при появлении колоритной Розы Хайруллиной, бывшей тещи Кириллова, зал аплодирует, а еще здесь есть Андрей Мерзликин, Игорь Гордин, Виталий Коваленко) на деле вовсе не так уж комедийна, как может показаться. В какой-то степени, но с другого бока и в другом ключе, фильм трогает те же темы, что и «Побег из Москвабада»: мы и мигранты с ближайших к России просторов. «Норвег» даже посвящен товарищу Сухову (песня «Ваше благородие, госпожа Удача», тоже тут звучит где-то на втором плане).
И все-таки. Еще несколько лет назад многие привычно ругали фестивали за обилие так называемой чернухи – мол, такие-сякие режиссеры специально снимают про всякие неприглядные язвы нашей прекрасной жизни, чтобы потом по фестивалям таскать и зарубежных врагов радовать. Все это кончилось, друзья. Кино и жизнь поменялись местами. Жизнь пугает, в кино, даже если оно заканчивается лезвием под ребро, идешь за ободрением.
Из сцены встречи героя Евгения Миронова с экс-тещей:
- Кто это? Не отвечай, я знаю. Почему он в моем халате? Нет, не снимай, я знаю, что ты без трусов… Господи, почему ты не забрал его в Норвегию?