Вам остается только выбрать интересующий вас жанр и год публикации
- огромный архив публикаций, включающий самые различные материалы –
в том числе из личного архива актера – к вашим услугам!
Чтобы найти статью воспользуйтесь фильтрами:
Чтобы найти статью воспользуйтесь фильтрами:
Приглашение к звёздам
(Рецензия, Красная звезда, 19.04.2017, на русском)
Фильм «Время первых» покоряет сердца зрителей и космос
Символично, что картина режиссёра Дмитрия Киселёва о первом выходе в открытый космос советского космонавта Алексея Леонова вышла в широкий прокат в преддверии Дня космонавтики. Блестящим киноязыком, что так редко нынче можно наблюдать на экране, в фильме показан один из самых ярких моментов первых шагов в освоении внеземного пространства.
Ценность картины уже в том, что героическая история, в ней рассказанная, абсолютно реальна и биографична. Это исторический факт, что 18 марта 1965 года командир корабля подполковник Павел Беляев и второй пилот майор Алексей Леонов не просто совершили полёт на космическом корабле «Восход-2», а совершили подвиг, который навсегда вошёл в историю мировой космонавтики. Это факт, который известен миллионам. Но только единицы знали, что за ним стоит.
Создатели картины скрупулёзно, с привлечением многих консультантов и специалистов, в том числе и самого дважды Героя Советского Союза Алексея Леонова, показали все подробности этого полёта. Надо чётко определить, что он стал ещё одной победой нашей страны уже в условиях «холодной войны». И в жесточайшей космической гонке СССР снова водрузила свой флаг не недосягаемой ранее высоте.
Риск был во всём, потому что всё было впервые. Новый корабль, на доработку которого просто не хватало времени, чтобы и в освоении открытого космоса стать первыми. К тому же тестовый корабль по каким-то причинам испытание не прошёл. Нештатные ситуации во время выхода Леонова из корабля в бездну. И здесь подвиг был не только в его бесстрашии, но и в силе духа, высочайшем профессионализме, который позволил космонавту вернуться на корабль и продолжить полёт. Он стал первым человеком, прикоснувшимся к космосу. Это известно всем. Но здесь было ещё одно «впервые». Потому что его напарник, Павел Беляев, тоже стал первым, кто смог посадить космический корабль в ручном режиме. Был и ещё один подвиг – выживания, когда космонавты чуть было не замёрзли в тайге, потому что место их приземления долго не удавалось обнаружить. 21 марта их чудом удалось спасти.
о фильм не только об этом легендарном полёте, когда за два дня на борту произошло семь нештатных ситуаций и каждый раз надо было принимать единственно правильное решение. Как рассказал сам Леонов, четыре из этих ситуаций были смертельно опасными. Эта картина о том, зачем и ради чего стоит жить. О верности мечте и товарищам, о познании самого себя. В таком фильме актёры не должны были играть. В нём надо жить.
И Евгений Миронов (Алексей Леонов), Константин Хабенский (Павел Беляев), Владимир Ильин (Сергей Королёв) совершили невозможное. Они СТАЛИ своими героями.
На протяжении 140 минут фильма зрители забывают, что это кино. Что все коллизии благополучно завершатся. И ты вместе с Королёвым не щадишь сердце в поисках единственно возможного решения. Вместе с Леоновым тебе даны минуты для спасения. И только ты можешь эти минуты найти. И именно ты – космонавт Беляев, который мгновенно может сделать правильный расчёт посадки корабля в ручном режиме.
Команда Тимура Бекмамбетова вместе с режиссёром Дмитрием Киселёвым сумела создать картину о покорении космоса на все времена. Если фильм «Легенда № 17» – гимн спорту, то «Время первых» – гимн космосу и человеку. За таким успехом стоит огромный труд. Миронов и Хабенский, чтобы обрести необходимую физическую форму, провели в спортзале не менее 4 тысяч часов. Они прошли курс тренировок, созданный на основе программы предполётной подготовки космонавтов.
Но, кстати, повторить одно из самых невероятных действий Леонова во время выхода в открытый космос – совершить «кувырок» в трубе шлюза диаметром чуть более метра – Миронову так и не удалось. Ключевые моменты фильма – выход в открытый космос и возвращение экипажа на землю – созданы с помощью уникальных для российского кинематографа технологий. Для нормальной работы оператора Владимира Башты был разработан уникальный подвижный макет корабля. Для имитации невесомости в кадре была придумана сложная система кранов и подъёмников. Съёмки в тайге – вообще особый разговор. Группа работала в устье реки Усьвы при минус 35 градусах. Добираться до площадки приходилось с помощью оборудования для скалолазания не менее полутора часов.
Но никакие самые современные технологии не могут передать время. А вот создателям фильма это удалось. И показаны те, 1960-е годы с их искренностью, нравственной чистотой и особым пониманием героизма так, что хочется на них равняться. Несколько раз на протяжении фильма ты искренне аплодируешь героям картины, и щемит сердце от гордости за их подвиг.
…Магию настоящего кино понять и просчитать невозможно. После фильма «Офицеры» многие ребята выбрали себе военную судьбу. И, может быть, посмотрев «Время первых», современным мальчишкам захочется стать космонавтами, строить корабли, чтобы победить пространство и время.
Когда писала эту заметку, вот ещё о чём подумала: обязательно схожу посмотреть этот фильм ещё раз. Чтобы снова встретиться с НАСТОЯЩИМ, когда житейская суета уступает место космическому ощущению бытия.
Символично, что картина режиссёра Дмитрия Киселёва о первом выходе в открытый космос советского космонавта Алексея Леонова вышла в широкий прокат в преддверии Дня космонавтики. Блестящим киноязыком, что так редко нынче можно наблюдать на экране, в фильме показан один из самых ярких моментов первых шагов в освоении внеземного пространства.
Ценность картины уже в том, что героическая история, в ней рассказанная, абсолютно реальна и биографична. Это исторический факт, что 18 марта 1965 года командир корабля подполковник Павел Беляев и второй пилот майор Алексей Леонов не просто совершили полёт на космическом корабле «Восход-2», а совершили подвиг, который навсегда вошёл в историю мировой космонавтики. Это факт, который известен миллионам. Но только единицы знали, что за ним стоит.
Создатели картины скрупулёзно, с привлечением многих консультантов и специалистов, в том числе и самого дважды Героя Советского Союза Алексея Леонова, показали все подробности этого полёта. Надо чётко определить, что он стал ещё одной победой нашей страны уже в условиях «холодной войны». И в жесточайшей космической гонке СССР снова водрузила свой флаг не недосягаемой ранее высоте.
Риск был во всём, потому что всё было впервые. Новый корабль, на доработку которого просто не хватало времени, чтобы и в освоении открытого космоса стать первыми. К тому же тестовый корабль по каким-то причинам испытание не прошёл. Нештатные ситуации во время выхода Леонова из корабля в бездну. И здесь подвиг был не только в его бесстрашии, но и в силе духа, высочайшем профессионализме, который позволил космонавту вернуться на корабль и продолжить полёт. Он стал первым человеком, прикоснувшимся к космосу. Это известно всем. Но здесь было ещё одно «впервые». Потому что его напарник, Павел Беляев, тоже стал первым, кто смог посадить космический корабль в ручном режиме. Был и ещё один подвиг – выживания, когда космонавты чуть было не замёрзли в тайге, потому что место их приземления долго не удавалось обнаружить. 21 марта их чудом удалось спасти.
о фильм не только об этом легендарном полёте, когда за два дня на борту произошло семь нештатных ситуаций и каждый раз надо было принимать единственно правильное решение. Как рассказал сам Леонов, четыре из этих ситуаций были смертельно опасными. Эта картина о том, зачем и ради чего стоит жить. О верности мечте и товарищам, о познании самого себя. В таком фильме актёры не должны были играть. В нём надо жить.
И Евгений Миронов (Алексей Леонов), Константин Хабенский (Павел Беляев), Владимир Ильин (Сергей Королёв) совершили невозможное. Они СТАЛИ своими героями.
На протяжении 140 минут фильма зрители забывают, что это кино. Что все коллизии благополучно завершатся. И ты вместе с Королёвым не щадишь сердце в поисках единственно возможного решения. Вместе с Леоновым тебе даны минуты для спасения. И только ты можешь эти минуты найти. И именно ты – космонавт Беляев, который мгновенно может сделать правильный расчёт посадки корабля в ручном режиме.
Команда Тимура Бекмамбетова вместе с режиссёром Дмитрием Киселёвым сумела создать картину о покорении космоса на все времена. Если фильм «Легенда № 17» – гимн спорту, то «Время первых» – гимн космосу и человеку. За таким успехом стоит огромный труд. Миронов и Хабенский, чтобы обрести необходимую физическую форму, провели в спортзале не менее 4 тысяч часов. Они прошли курс тренировок, созданный на основе программы предполётной подготовки космонавтов.
Но, кстати, повторить одно из самых невероятных действий Леонова во время выхода в открытый космос – совершить «кувырок» в трубе шлюза диаметром чуть более метра – Миронову так и не удалось. Ключевые моменты фильма – выход в открытый космос и возвращение экипажа на землю – созданы с помощью уникальных для российского кинематографа технологий. Для нормальной работы оператора Владимира Башты был разработан уникальный подвижный макет корабля. Для имитации невесомости в кадре была придумана сложная система кранов и подъёмников. Съёмки в тайге – вообще особый разговор. Группа работала в устье реки Усьвы при минус 35 градусах. Добираться до площадки приходилось с помощью оборудования для скалолазания не менее полутора часов.
Но никакие самые современные технологии не могут передать время. А вот создателям фильма это удалось. И показаны те, 1960-е годы с их искренностью, нравственной чистотой и особым пониманием героизма так, что хочется на них равняться. Несколько раз на протяжении фильма ты искренне аплодируешь героям картины, и щемит сердце от гордости за их подвиг.
…Магию настоящего кино понять и просчитать невозможно. После фильма «Офицеры» многие ребята выбрали себе военную судьбу. И, может быть, посмотрев «Время первых», современным мальчишкам захочется стать космонавтами, строить корабли, чтобы победить пространство и время.
Когда писала эту заметку, вот ещё о чём подумала: обязательно схожу посмотреть этот фильм ещё раз. Чтобы снова встретиться с НАСТОЯЩИМ, когда житейская суета уступает место космическому ощущению бытия.