Евгений Миронов провел мастер-класс для слушателей Летней Киноакадемии Никиты Михалкова.
Князь Мышкин, Порфирий Головлев, Иван Карамазов, Хлестаков, Гамлет, Лопахин, Достоевский – какие только образы не воплощал на сцене и в кино Евгений Миронов. И делал это так, что каждая его работа становилась событием. О сыгранных ролях, собственной актёрской системе, работе с прославленными режиссерами Евгений Миронов рассказал на мастер-классе в Летней киноакадемии Никиты Михалкова. Рассказывают «Новости культуры».
За любым движением Миронова в зале следят очень внимательно. Ведь это он в театре и на экране минимумом средств добивается максимума результата. Важно не пропустить ни одного даже взмаха бровями.
«Мне бы хотелось у него спросить, как он готовится перед выходом на киноплощадку, – говорит актриса Ольга Андреева. – Надо же набрать энергетический уровень, чтобы отдавать потом, может, у него какие-то есть секреты, может, какие-то заговоры говорит, может, скороговорки повторяет? Вот тонкости эти мне бы у него хотелось спросить».
«Мне бы хотелось узнать, почему он мало работает с западными кинорежиссерами и легко ли работать с режиссерами из других стран», – говорит режиссер-документалист Самвел Матосян.
Это в программе написано: мастер-класс Евгения Миронова. Сам актер утверждает: учить кого-то пока не готов, а встречу эту считает обоюдным уроком.
«Мне интересно это и самому, честно говоря – для меня это тоже – мастер-класс, – признается Евгений Миронов. – Мне интересно, что это за люди, которые входят в этот мир кино или искусства. Откуда они, чем занимались до этого и насколько они хотят серьезно этим заниматься сейчас».
Выяснив, что в нынешней аудитории больше всего актеров, тему Миронов выбрал соответствующую: характер в театре и кино. Примерами собственных проб и ошибок доказывал – из каких мелочей рождается образ. И как мучительно он порою ищется. Для своего героя в фильме «Мусульманин» он, к примеру, долго не мог нащупать ключевой акцент.
«Нашел случайно – в душе, – рассказывает Евгений Миронов. – Насмотрелся. Начали снимать, а не могу найти акцент. Потому что все как-то грубо. И моюсь в душе – случайно – аа – у меня так бывает. Так у Достоевского я заговорил случайно, когда ногу ошпарил. Когда много думаешь и размышляешь, потом вдруг откуда-то вылезает кусок – этого героя и опять залезает. Важно не пропустить такие моменты».
Кроме поиска деталей и акцентов иногда приходится и вовсе нырять в реальности персонажей, а без этого о подлинности характера – можно забыть. Так было во время работы над спектаклем Валерия Фокина «Еще Ван Гог».
«Мы ходили в Кащенко – в дом для душевнобольных, – вспоминает Евгений Миронов. – И я изучал, смотрел, причем, обманывал – в белом халате принимал их как врач – ну как еще с ними познакомиться. Они – каждый в себе, а тут я их принимал как врач, задавал вопросы, пока один меня не узнал».
Как придумывать образ, если у тебя температура под 40. Как не пропустить момент, когда можно самому создать персонажа. Как одной бровью показать целый характер, и как заставить зрителя не отрываться только лишь от крупного плана твоего лица в течение 20 минут. Секреты, приемы, находки, победы и преодоления – опыт большого артиста, который уверен: актер не должен облегчать себе задачу. Должен искать и обязательно находить.