Вам остается только выбрать интересующий вас жанр и год публикации
- огромный архив публикаций, включающий самые различные материалы –
в том числе из личного архива актера – к вашим услугам!
Чтобы найти статью воспользуйтесь фильтрами:
Чтобы найти статью воспользуйтесь фильтрами:
Приключенческий триллер "Время первых"
(, www.exler.r, 21.08.2017, на русском)
Когда смотришь - очень нравится.
Отзыв кота Бублика
А вот "Гравитация" там и точно рядом не стояла.
Замечание кота Бублика
Ну и без фиги и антисоветчины не обошлось. «русские всегда в кандалах летают, а ты представь, что было бы, если бы их сняли…».
2х2
Антисоветская поделка. Дерьмом забросали всю советскую космонавтику. Здесь только одна правда: был выход в космос - остальное вранье.
waterstream
СССР, начало шестидесятых. Идут холодная война и космическая гонка между Советским Союзом и Соединенными Штатами. Первоначально намеченный на 1967 год выход советского космонавта в открытый космос Брежнев требует сделать на два года раньше - в 1965 году, чтобы обогнать американцев.
Главный конструктор Сергей Королев (Владимир Ильин) категорически возражает: космический корабль "Восход-2" недостаточно отлажен, у него то тут, то там возникают неполадки, электрическая система корабля барахлит - в процессе подготовки от удара током погиб профессиональный электрик.
Однако руководство СССР непреклонно: как хотите, но мы обязаны обогнать американцев.
В космос планируется отправить экипаж из двух человек: командира корабля Павла Беляева (Константин Хабенский) и второго пилота Алексея Леонова (Евгений Миронов), которому и предстоит выйти в открытый космос.
Во время пробного полета без экипажа ракету не смогли вернуть на Землю. Королев говорит руководству, что отправлять в космос ракету с людьми - означает, что экипаж идет на верную смерть. Но руководство готово рискнуть - лишь бы обогнать американцев. В конце концов, не руководство же будет рисковать своими жизнями, а космонавты. А у них - работа такая, рисковая.
Королев выкладывает свои соображения космонавтам и предлагает им самим принять решение. Беляев и Леонов говорят, что готовы лететь.
о время полета, как и ожидалось, стали происходить самые разнообразные нештатные ситуации и жизнь космонавтов неоднократно висела на волоске.
***
Хорошо, что я заранее не знал, кто именно делал этот фильм. Просто слышал о том, что наши сняли вроде как хороший фильм про первый выход советского космонавта в космос, - и все.
Если бы я знал, что в продюсерах там Тимур Бекмамбетов, а в режиссерах Дмитрий Киселев - эта парочка подарила миру страшно распиаренный, но при этом очень тупой боевичок "Черная молния", - то, вероятно, и смотреть бы не стал, несмотря на присутствие в главных ролях трех отличных актеров. А так - взял и посмотрел.
Предыстория у этой картины была следующая. Инициатором ее создания выступил актер Евгений Миронов: он читал различные материалы по поводу того самого первого выхода в космос Алексея Леонова и подумал, что вот на такой-то истории американцы сумели бы сделать самый настоящий блокбастер. А почему бы его не сделать в России, подумал Евгений, после чего встретился с Алексеем Леоновым, получил его поддержку и благословение - и колеса проекта завертелись: Евгений стал продюсером картины, Алексей Леонов выступал в качестве консультанта.
В режиссерах фильма первоначально числился Сергей Бодров, однако съемки стартовали под руководством режиссера Юрия Быкова (создателя очень ярких фильмов "Майор", "Дурак" и сериала "Метод"). Однако после того, как Быков отснял все драматические сцены, он по каким-то неизвестным причинам покинул проект, и всякие экшен-эпизоды снимал уже давний подельник Бекмамбетова режиссер Дмитрий Киселев.
Что у них в результате получилось? На мой взгляд, получилось очень хорошо. Правда, начиналось это все не очень бодро и оставляло впечатление некоторой лубочности, картонности - туповатый генерал, карикатурный Брежнев, несколько невнятная история взаимоотношений между Беляевым и Леоновым, какие-то абсолютно иллюстративные семейства обоих космонавтов - буквально картинки из журнала "Работница".
Однако чем ближе к старту, тем все это становилось интереснее и интереснее, а сам полет, выход в открытый космос и почти невозможное возвращение - там, знаете ли, возникает такой, так сказать, саспенс, что голливудские блокбастеры отдыхают.
Конечно, на восприятие очень сильно влияло то, что это все было на самом деле. Это вам не "Гравитация" с сюжетом из серии "детский сад, трусы на лямках": прилетели - началась катастрофа, еще прилетели - началась катастрофа, снова прилетели - началась катастрофа. И мужественный Ковальски как кукла Кен, и мужественная доктор Райан в труселях управляет китайским спутником, наобум тыча пальчиками в кнопки с иероглифами. Фигня фигней.
А здесь это все так оно и было. Тут ничего и придумывать не надо - сама жизнь подкидывала такие ситуации, что просто волосы дыбом.
И вот весь полет сделан просто отлично - и с точки зрения взаимоотношений Беляева и Леонова, и с точки зрения того, что происходило в ЦУПе, и с точки зрения постановки и спецэффектов. Ну вот тут просто как будто посмотрел этот полет со всеми подробностями - это очень здорово сделано.
Хабенский и Миронов - одни из лучших российских актеров и здесь выкладываются по полной. Павел Беляев Хабенского - более старший и более уравновешенный, что компенсирует порывистость и даже некоторую безбашенность Леонова. Миронов Леонова сыграл очень ярко и искренне - видно, что он реально "болеет" этой темой.
Владимир Ильин просто потрясающе сыграл Сергея Королева - совершенно замечательно. На мой взгляд, это была самая сильная роль в фильме: человек, на котором лежит колоссальная ответственность, которого заставляют отправить в космос людей, чьи шансы на выживание исчезающе малы, одновременно его достают военные, партейные работники и лично наш дорогой Леонид Ильич. И он должен стиснуть зубы и через все это пройти. А если космонавты погибнут, то все это будет исключительно на его совести - не на совести же нашего дорогого Леонида Ильича. Владимир Ильин все эти переживания главного конструктора передал ярко и достоверно - прям аж больше пробирало при взгляде на него, чем при взгляде на космонавтов, раз за разом попадающих в нештатные ситуации.
Кстати, космонавт Алексей Леонов, когда посмотрел эту картину, сказал, что ему самому было страшно в нескольких моментах. А во время полета, сказал он, страшно почти не было, мы об этом просто не думали - выполняли свою работу.
Они такие люди, их так готовили.
Несмотря на то что события в фильме во многом совпадают с тем, что происходило на самом деле, "Время первых" не нужно рассматривать как чисто документальный фильм. Это все-таки кинематограф со своими законами и своими условностями, поэтому тут все-таки есть определенные преувеличения и неточности (вроде сильно напряженной сцены с поисковым вертолетом, у которого заканчивалось горючее, и еще пары-тройки сцен). Но это в частностях, а в общем и целом - почти так все и было.
Картина, на мой взгляд, получилась очень хорошей, я ее посмотрел с большим удовольствием, а начиная с какого-то момента фильм захватывает так, что оторваться практически невозможно. Да, не везде, что называется, дотянули, к "Времени первых" есть определенные претензии - в основном к первой части, - но тут все искупает общее впечатление, а оно как минимум очень хорошее.
Получилось, да, сделали очень достойное кино, молодцы!
Отзыв кота Бублика
А вот "Гравитация" там и точно рядом не стояла.
Замечание кота Бублика
Ну и без фиги и антисоветчины не обошлось. «русские всегда в кандалах летают, а ты представь, что было бы, если бы их сняли…».
2х2
Антисоветская поделка. Дерьмом забросали всю советскую космонавтику. Здесь только одна правда: был выход в космос - остальное вранье.
waterstream
СССР, начало шестидесятых. Идут холодная война и космическая гонка между Советским Союзом и Соединенными Штатами. Первоначально намеченный на 1967 год выход советского космонавта в открытый космос Брежнев требует сделать на два года раньше - в 1965 году, чтобы обогнать американцев.
Главный конструктор Сергей Королев (Владимир Ильин) категорически возражает: космический корабль "Восход-2" недостаточно отлажен, у него то тут, то там возникают неполадки, электрическая система корабля барахлит - в процессе подготовки от удара током погиб профессиональный электрик.
Однако руководство СССР непреклонно: как хотите, но мы обязаны обогнать американцев.
В космос планируется отправить экипаж из двух человек: командира корабля Павла Беляева (Константин Хабенский) и второго пилота Алексея Леонова (Евгений Миронов), которому и предстоит выйти в открытый космос.
Во время пробного полета без экипажа ракету не смогли вернуть на Землю. Королев говорит руководству, что отправлять в космос ракету с людьми - означает, что экипаж идет на верную смерть. Но руководство готово рискнуть - лишь бы обогнать американцев. В конце концов, не руководство же будет рисковать своими жизнями, а космонавты. А у них - работа такая, рисковая.
Королев выкладывает свои соображения космонавтам и предлагает им самим принять решение. Беляев и Леонов говорят, что готовы лететь.
о время полета, как и ожидалось, стали происходить самые разнообразные нештатные ситуации и жизнь космонавтов неоднократно висела на волоске.
***
Хорошо, что я заранее не знал, кто именно делал этот фильм. Просто слышал о том, что наши сняли вроде как хороший фильм про первый выход советского космонавта в космос, - и все.
Если бы я знал, что в продюсерах там Тимур Бекмамбетов, а в режиссерах Дмитрий Киселев - эта парочка подарила миру страшно распиаренный, но при этом очень тупой боевичок "Черная молния", - то, вероятно, и смотреть бы не стал, несмотря на присутствие в главных ролях трех отличных актеров. А так - взял и посмотрел.
Предыстория у этой картины была следующая. Инициатором ее создания выступил актер Евгений Миронов: он читал различные материалы по поводу того самого первого выхода в космос Алексея Леонова и подумал, что вот на такой-то истории американцы сумели бы сделать самый настоящий блокбастер. А почему бы его не сделать в России, подумал Евгений, после чего встретился с Алексеем Леоновым, получил его поддержку и благословение - и колеса проекта завертелись: Евгений стал продюсером картины, Алексей Леонов выступал в качестве консультанта.
В режиссерах фильма первоначально числился Сергей Бодров, однако съемки стартовали под руководством режиссера Юрия Быкова (создателя очень ярких фильмов "Майор", "Дурак" и сериала "Метод"). Однако после того, как Быков отснял все драматические сцены, он по каким-то неизвестным причинам покинул проект, и всякие экшен-эпизоды снимал уже давний подельник Бекмамбетова режиссер Дмитрий Киселев.
Что у них в результате получилось? На мой взгляд, получилось очень хорошо. Правда, начиналось это все не очень бодро и оставляло впечатление некоторой лубочности, картонности - туповатый генерал, карикатурный Брежнев, несколько невнятная история взаимоотношений между Беляевым и Леоновым, какие-то абсолютно иллюстративные семейства обоих космонавтов - буквально картинки из журнала "Работница".
Однако чем ближе к старту, тем все это становилось интереснее и интереснее, а сам полет, выход в открытый космос и почти невозможное возвращение - там, знаете ли, возникает такой, так сказать, саспенс, что голливудские блокбастеры отдыхают.
Конечно, на восприятие очень сильно влияло то, что это все было на самом деле. Это вам не "Гравитация" с сюжетом из серии "детский сад, трусы на лямках": прилетели - началась катастрофа, еще прилетели - началась катастрофа, снова прилетели - началась катастрофа. И мужественный Ковальски как кукла Кен, и мужественная доктор Райан в труселях управляет китайским спутником, наобум тыча пальчиками в кнопки с иероглифами. Фигня фигней.
А здесь это все так оно и было. Тут ничего и придумывать не надо - сама жизнь подкидывала такие ситуации, что просто волосы дыбом.
И вот весь полет сделан просто отлично - и с точки зрения взаимоотношений Беляева и Леонова, и с точки зрения того, что происходило в ЦУПе, и с точки зрения постановки и спецэффектов. Ну вот тут просто как будто посмотрел этот полет со всеми подробностями - это очень здорово сделано.
Хабенский и Миронов - одни из лучших российских актеров и здесь выкладываются по полной. Павел Беляев Хабенского - более старший и более уравновешенный, что компенсирует порывистость и даже некоторую безбашенность Леонова. Миронов Леонова сыграл очень ярко и искренне - видно, что он реально "болеет" этой темой.
Владимир Ильин просто потрясающе сыграл Сергея Королева - совершенно замечательно. На мой взгляд, это была самая сильная роль в фильме: человек, на котором лежит колоссальная ответственность, которого заставляют отправить в космос людей, чьи шансы на выживание исчезающе малы, одновременно его достают военные, партейные работники и лично наш дорогой Леонид Ильич. И он должен стиснуть зубы и через все это пройти. А если космонавты погибнут, то все это будет исключительно на его совести - не на совести же нашего дорогого Леонида Ильича. Владимир Ильин все эти переживания главного конструктора передал ярко и достоверно - прям аж больше пробирало при взгляде на него, чем при взгляде на космонавтов, раз за разом попадающих в нештатные ситуации.
Кстати, космонавт Алексей Леонов, когда посмотрел эту картину, сказал, что ему самому было страшно в нескольких моментах. А во время полета, сказал он, страшно почти не было, мы об этом просто не думали - выполняли свою работу.
Они такие люди, их так готовили.
Несмотря на то что события в фильме во многом совпадают с тем, что происходило на самом деле, "Время первых" не нужно рассматривать как чисто документальный фильм. Это все-таки кинематограф со своими законами и своими условностями, поэтому тут все-таки есть определенные преувеличения и неточности (вроде сильно напряженной сцены с поисковым вертолетом, у которого заканчивалось горючее, и еще пары-тройки сцен). Но это в частностях, а в общем и целом - почти так все и было.
Картина, на мой взгляд, получилась очень хорошей, я ее посмотрел с большим удовольствием, а начиная с какого-то момента фильм захватывает так, что оторваться практически невозможно. Да, не везде, что называется, дотянули, к "Времени первых" есть определенные претензии - в основном к первой части, - но тут все искупает общее впечатление, а оно как минимум очень хорошее.
Получилось, да, сделали очень достойное кино, молодцы!