Вам остается только выбрать интересующий вас жанр и год публикации
- огромный архив публикаций, включающий самые различные материалы –
в том числе из личного архива актера – к вашим услугам!
Чтобы найти статью воспользуйтесь фильтрами:
Чтобы найти статью воспользуйтесь фильтрами:
"МК" вручил театральную премию: лауреаты кричали
(Статья, Московский комсомолец, 25.10.2021, на русском)
В редакции «МК» в 26-й раз вручили театральную премию. Самую короткую в мире, как охарактеризовал ее главный редактор Павел Гусев. Он и начал церемонию со слов, что, несмотря на ограничения и накануне локдауна, когда все заведения будут закрыты за исключением театров, премия все-таки будет вручена.
— Мы счастливы, что уже 26 лет подряд вручаем тарелки, которые изготавливаются в ограниченном количестве — по числу лауреатов. У некоторых уже собрались сервизы. Кто-то получит свою первую тарелочку. Мы надеемся, что наша премия будет жить. Она самая короткая в мире и самая веселая. Вы можете кричать, топать ногами, возмущаться, двигать стулья.
Началась церемония с конца. Полагалось начать с начинающих, но Владимир Машков, представленный в категории «мэтры», спешил в театр, чтобы срочно ввести одну актрису вместо другой, заболевшей, в спектакль, который играют в этот же вечер. Зал пропустил его без очереди за тарелочкой. «Простите великодушно, — сказал Машков.
— Минное поле пандемии заставило нас вспомнить фразу «срочный ввод никто не отменял». Мы идем дальше бороться за жизнь. Прекрасно, что оставили хлеб и зрелища. Театры и продовольственные магазины должны работать всегда. Я вам всем желаю здоровья, тогда мы вместе сможем спеть песню «Нас не закроют!». И пропел ее, как если бы пел «Нас не догонят!».
Чтобы пресечь некоторые вопросы, которые звучат из года в год от номинантов и лауреатов: «как? он еще полумэтр?» — идеолог театральной премии «МК» Марина Райкина разъяснила, что вручаются награды в трех категориях: «Начинающие», «Мэтры», «Полумэтры», исключительно по возрасту. Тем самым успокоила лауреатку Розу Шмуклер, которая, получая награду за роль второго плана, оказалась в ранге начинающих, чему удивилась. Владимир Панков, получающий награду в качестве режиссера спектакля «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», вспомнил, как начинал когда-то с низов как композитор. Он поблагодарил «МК» за то, что, награждая, замечаем молодых людей и делаем это, по его мнению, сильно.
Нонна Гришаева, получая награду за спектакль «Люся. Признание в любви», где она играет Людмилу Гурченко, сказала верные слова: «Человека помнят, пока о нем говорят. И душа его жива, пока его помнят. Надеюсь, что благодаря нашему спектаклю мы долго будем помнить потрясающую актрису». Актеров действительно так быстро забывают, какими бы великими и знаменитыми они ни были.
Елена Санаева произнесет веселую речь от имени «бабушки русской сцены», получая награду за свою прекрасную работу в спектакле «Школы современной пьесы» «Фаина. Эшелон»: «Очень приятно от московских комсомольцев получить эту премию. Она уже третья у меня. Всем успехов и здоровья. Я уже тяжело переболела. Ура!». Ее коллега Людмила Хмельницкая из Театра на Малой Бронной призвала всех любить и лелеять Константина Богомолова, в спектакле которого и сыграла. Она так и сказала: «Да здравствует Богомолов!». Самого Константина атаковали журналисты, у которых всегда есть к нему вопросы. Вот и теперь он отвечал, для чего, собственно, ввел новую форму взаимоотношений с буржуазной публикой, способной выложить за спектакль с последующим продолжением в компании с Богомоловым кругленькую сумму. «Что делать? — ответил Константин как Чернышевский. — Таким образом мы будем зарабатывать на постановку новых спектаклей».
Всеобщее внимание привлекала высокая и стройная красавица с длинной косой Яна Прыжанкова, которую все называли Фанни Каплан. Она сыграла эсерку, убившую Ленина, в Театре «У Никитских ворот». Яна отмечена за свой яркий дебют. И тоже удивилась, ведь в театре работает уже десять лет. Но так бывает. Кстати, режиссер спектакля «Фанни» Марк Розовский Ленина не застрелил.
Иосиф Райхельгауз, у которого уже целая коллекция тарелочек «МК», радовался больше не за себя, а за других: за дочь и художницу Марию Трегубову, приехавшую на церемонию с дачи, где и подобрала для случая свой экстравагантный костюм; за ученика Дениса Азарова, получившего тарелочку за «Пир» в Театре Виктюка, который недавно возглавил. Все-таки театральное братство сильно, и его не погубить, несмотря на обстоятельства.
Неожиданный лауреат — скульптор Александр Рукавишников, которому довелось поработать художником в «Табакерке» — в спектакле «И никого не стало» по пьесе Агаты Кристи (ее авторская толерантная версия «10 негритят», где вместо негритят индейцы). «Я действительно попал в чужой монастырь. Это дебют, состоявшийся благодаря Владимиру Машкову. Вы же видели, какой он настойчивый. И меня уговорил», — сказал скульптор.
В главной весовой категории спектаклей большой формы представлено было аж четыре названия, и такое случилось впервые. Невозможно было выбрать, кто же лучший: «Горбачев» в постановке Алвиса Херманиса, «И никого не стало» в «Табакерке» в постановке Владимира Машкова, «Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция» Дмитрия Крымова в «Мастерской Петра Фоменко», «Мертвые души» Владимира Иванова в Театре им. Вахтангова. Миронов, правда, в шутку кричал, что следовало бы поточнее определиться. Он не раз поднимался на сцену за наградами, наверное, чаще других. Даже получал приз за лучшую женскую роль за отсутствовавшую Чулпан Хаматову — она занята на репетиции. Присуждение наград он оценил: «Ну очень справедливо!».
Завершилась церемония по традиции общей фотографией, мизансцену которой опять же взялся выстраивать Евгений Миронов: «Как-то мне одиноко! Давайте обнимемся».