Вам остается только выбрать интересующий вас жанр и год публикации
- огромный архив публикаций, включающий самые различные материалы –
в том числе из личного архива актера – к вашим услугам!
Чтобы найти статью воспользуйтесь фильтрами:
Чтобы найти статью воспользуйтесь фильтрами:
«Норвег». Евгений Миронов мечтает… уехать
(Статья, Вечерняя Москва, 26.02.2018, на русском)
В конце этой недели на Первом канале нас ждет любопытная премьера – фильм «Норвег». Картина, снятая Аленой Званцовой, примечательна и оригинальным сценарием, и, конечно, подбором актеров. Кроме Евгения Миронова, Ксении Раппопорт, Андрея Мерзликина, вы увидите в ленте и Дмитрия Марьянова – трагически ушедшего в конце минувшего года.
Для Званцовой это уже третья «полнометражка». И вообще есть что-то особенно в цифре «три» и ее производных в этой картине: «Норвег» стал третьей работой в России для Северии Янушаускайте, а работа над фильмом шла тридцать смен… Впрочем, достаточно мистики. В фильме ее не будет, тут – сплошная реальность, разве что «с изюминкой».
… Итак, на некоего господина Евгения Кириллова сваливается руководство клининговым агентством. Подсуропил ему это «счастье» троюродный брат. Вечно от него одним проблемы! Но тут он просит поддержать бизнес и на время его отсутствия проконтролировать работу компании. Работают же в ней сплошные «женщины Востока» - мигрантки-азиатки. И все бы ничего, но отказать брату невозможно, а к Кирилову должна приехать невеста, барышня-европейка Брунхильд со своими представлениями о прекрасном, свободе и толерантности. Они познакомились по переписке в Сети. Господин Кириллов давно в разводе, детей с бывшей женой у них не было, он свободен, и ныне его захватили мысли о том, что жить надо не в России, а где-нибудь во фьордах. Накачивает ситуацию и острый мужской кризис среднего возраста: тут Кириллову все не так. Брунхильд – свободная женщина с детьми – становится для Кириллова надеждой на обустроенный быт в Норвегии. Да, она не так молода и некрасива, и дети, опять же, имеются, но можно же тихо и мирно жить в ее приличном доме, пусть без любви, но при взаимном уважении?
Кириллов понимает, что эксплуатация «женщин Востока» - а у девушек-мигранток нет ни «миграционок», ни разрешения на работу, - ему не простится, и начинает крутиться ужом, чтобы как-то скрыть правду.
Как рассказывала Алена Званцова, написать столь необычный сценарий ее заставил случай из жизни.
- Я переезжала на новую квартиру и решила пригласить людей для профессиональной уборки после ремонта. Позвонила в клининговую компанию, но мне никто не ответил. На следующее утро, часов в 8, раздался звонок и грубый мужской голос спросил: «Ремонт, уборку заказывали?!» Затем пришли две страшно напуганные восточные девушки, которые… забыли ведра и вообще все чистящие средства. В панике стали звонить своему «хозяину» и было видно, как они боятся, что им сейчас достанется за такую невнимательность. В результате, ситуация как-то разрешилась, а я подумала, что этот бизнес сродни сутенерскому – грубые славянские мужики управляют хрупкими девочками. А дальше стала придумывать: а что, если ими будет руководить рефлексирующий интеллигент, который случайно попадает в эту историю? И сразу представляла в этой роли Евгения Миронова.
Алена Званцова называет эту историю «мультикультурной», и тут с ней вряд ли стоит спорить. Ведь в «Норвеге» вам встретятся и «среднестатистические» европейцы, и патриоты, причем как «нормальные», так и оголтелые, жители Востока со своим менталитетом и литеральные интеллигенты.
- Это не комедия в чистом виде, - поясняет Званцова, - по жанру я бы определила картину как трагикомедию, в которой поднимаются все социальные и мультикультурные аспекты. И это не просто фон для того, чтобы рассказать веселую историю про любовный треугольник, а, собственно, то, о чем мы рассказываем. Просто хотелось это сделать без назидательности и пафоса.
Погружение в тему, столкновение с реальным миром, меняет Кириллова исподволь. Оказывается, то, что он читал про него в интернете, не совсем тот мир: тут полно выходцев из бывших среднеазиатских республик, они трудятся повсюду – от ларьков до кафешек. Евгений Миронов признается, что в историю своего героя он просто влюбился.
- А к тому же, это – лирическая комедия, в которой я впервые снимался. А ведь мне всю жизнь хотелось сняться в тонкой лирической комедии типа «Осеннего марафона», но мне почему-то предлагали совсем другие роли. Я же так рвался похулиганить на экране! В свое время даже уговаривал Володю Машкова экранизировать спектакль «№ 13».
Своего героя Евгений определяет как «не нашедшего себя интеллигента»:
- Он без корней, не может найти себя, отсюда и разные проблемы в личной жизни, и на работе. Но в конце фильма он находит себя и становится другим человеком.
А вот на роль Брунхильд актрису пришлось искать «днем с огнем». Что понятно: по сценарию Алены Званцовой, это… редкой, ужасающей некрасивости дама. Алене посоветовали попробовать предложить роль Северии Янушаускайте, и режиссер засомневалась – все-таки актриса красавица, ну как так… Но оказалось, совет (дал его продюсер Рубен Дишдишян) был хорошим: Северия ни капли не испугалась того, что ей предстояло появиться на экране эдакой… уродинкой, чтобы у зрителя защемило сердце – ну на кого же, на кого ты, Кириллов, нас всех покидаешь, как жить-то с таким чучелом?
Красавица Северия отлично справилась с задачей. Актриса позволила изменить себя до неузнаваемости – безропотно снесла и полное осветление (выбеливание) волос и ресниц, и «установку» «новых» зубов. («Правда, при этом, - замечает Алена Званцова, - она не перестала быть красавицей!).
Сегодня Северия признает, что мечтала о роли в комедии. И полученным опытом очень довольна:
- Я играла некрасивую женщину, месяц жила без косметики, альбиносом, со вставными зубами... И я почувствовала, насколько некрасивая женщина может быть свободной. Никто на нее не смотрит. И она – природа, просто природа. В «Норвеге» у меня был такой опыт незаметности, и я почувствовала, что это тоже хорошо, без помады, без духов.
Необычную картину Алены Званцовой смотрите 4 марта в 23.40 на Первом канале.
Для Званцовой это уже третья «полнометражка». И вообще есть что-то особенно в цифре «три» и ее производных в этой картине: «Норвег» стал третьей работой в России для Северии Янушаускайте, а работа над фильмом шла тридцать смен… Впрочем, достаточно мистики. В фильме ее не будет, тут – сплошная реальность, разве что «с изюминкой».
… Итак, на некоего господина Евгения Кириллова сваливается руководство клининговым агентством. Подсуропил ему это «счастье» троюродный брат. Вечно от него одним проблемы! Но тут он просит поддержать бизнес и на время его отсутствия проконтролировать работу компании. Работают же в ней сплошные «женщины Востока» - мигрантки-азиатки. И все бы ничего, но отказать брату невозможно, а к Кирилову должна приехать невеста, барышня-европейка Брунхильд со своими представлениями о прекрасном, свободе и толерантности. Они познакомились по переписке в Сети. Господин Кириллов давно в разводе, детей с бывшей женой у них не было, он свободен, и ныне его захватили мысли о том, что жить надо не в России, а где-нибудь во фьордах. Накачивает ситуацию и острый мужской кризис среднего возраста: тут Кириллову все не так. Брунхильд – свободная женщина с детьми – становится для Кириллова надеждой на обустроенный быт в Норвегии. Да, она не так молода и некрасива, и дети, опять же, имеются, но можно же тихо и мирно жить в ее приличном доме, пусть без любви, но при взаимном уважении?
Кириллов понимает, что эксплуатация «женщин Востока» - а у девушек-мигранток нет ни «миграционок», ни разрешения на работу, - ему не простится, и начинает крутиться ужом, чтобы как-то скрыть правду.
Как рассказывала Алена Званцова, написать столь необычный сценарий ее заставил случай из жизни.
- Я переезжала на новую квартиру и решила пригласить людей для профессиональной уборки после ремонта. Позвонила в клининговую компанию, но мне никто не ответил. На следующее утро, часов в 8, раздался звонок и грубый мужской голос спросил: «Ремонт, уборку заказывали?!» Затем пришли две страшно напуганные восточные девушки, которые… забыли ведра и вообще все чистящие средства. В панике стали звонить своему «хозяину» и было видно, как они боятся, что им сейчас достанется за такую невнимательность. В результате, ситуация как-то разрешилась, а я подумала, что этот бизнес сродни сутенерскому – грубые славянские мужики управляют хрупкими девочками. А дальше стала придумывать: а что, если ими будет руководить рефлексирующий интеллигент, который случайно попадает в эту историю? И сразу представляла в этой роли Евгения Миронова.
Алена Званцова называет эту историю «мультикультурной», и тут с ней вряд ли стоит спорить. Ведь в «Норвеге» вам встретятся и «среднестатистические» европейцы, и патриоты, причем как «нормальные», так и оголтелые, жители Востока со своим менталитетом и литеральные интеллигенты.
- Это не комедия в чистом виде, - поясняет Званцова, - по жанру я бы определила картину как трагикомедию, в которой поднимаются все социальные и мультикультурные аспекты. И это не просто фон для того, чтобы рассказать веселую историю про любовный треугольник, а, собственно, то, о чем мы рассказываем. Просто хотелось это сделать без назидательности и пафоса.
Погружение в тему, столкновение с реальным миром, меняет Кириллова исподволь. Оказывается, то, что он читал про него в интернете, не совсем тот мир: тут полно выходцев из бывших среднеазиатских республик, они трудятся повсюду – от ларьков до кафешек. Евгений Миронов признается, что в историю своего героя он просто влюбился.
- А к тому же, это – лирическая комедия, в которой я впервые снимался. А ведь мне всю жизнь хотелось сняться в тонкой лирической комедии типа «Осеннего марафона», но мне почему-то предлагали совсем другие роли. Я же так рвался похулиганить на экране! В свое время даже уговаривал Володю Машкова экранизировать спектакль «№ 13».
Своего героя Евгений определяет как «не нашедшего себя интеллигента»:
- Он без корней, не может найти себя, отсюда и разные проблемы в личной жизни, и на работе. Но в конце фильма он находит себя и становится другим человеком.
А вот на роль Брунхильд актрису пришлось искать «днем с огнем». Что понятно: по сценарию Алены Званцовой, это… редкой, ужасающей некрасивости дама. Алене посоветовали попробовать предложить роль Северии Янушаускайте, и режиссер засомневалась – все-таки актриса красавица, ну как так… Но оказалось, совет (дал его продюсер Рубен Дишдишян) был хорошим: Северия ни капли не испугалась того, что ей предстояло появиться на экране эдакой… уродинкой, чтобы у зрителя защемило сердце – ну на кого же, на кого ты, Кириллов, нас всех покидаешь, как жить-то с таким чучелом?
Красавица Северия отлично справилась с задачей. Актриса позволила изменить себя до неузнаваемости – безропотно снесла и полное осветление (выбеливание) волос и ресниц, и «установку» «новых» зубов. («Правда, при этом, - замечает Алена Званцова, - она не перестала быть красавицей!).
Сегодня Северия признает, что мечтала о роли в комедии. И полученным опытом очень довольна:
- Я играла некрасивую женщину, месяц жила без косметики, альбиносом, со вставными зубами... И я почувствовала, насколько некрасивая женщина может быть свободной. Никто на нее не смотрит. И она – природа, просто природа. В «Норвеге» у меня был такой опыт незаметности, и я почувствовала, что это тоже хорошо, без помады, без духов.
Необычную картину Алены Званцовой смотрите 4 марта в 23.40 на Первом канале.