Чтобы найти статью воспользуйтесь фильтрами:
Рецензия на фильм "Вычислитель"
Научно-фантастический фильм отечественного производства. Редкая птаха залетела в кинотеатры: «Вычислитель», который в предпремьерных трейлерах и описаниях обещал интересную атмосферу далёкой планеты, неведомых монстров, борьбу за выживание, Винни Джонса, симпатичную героиню и крутого главного персонажа в исполнении Евгения Миронова. И ведь какая удивительная штука произошла, имея всё это в активе, создателям удалось просто-напросто слить кино в отстойник.
«Такой сеттинг запоганили» – мысль эта появилась ещё в середине просмотра, к финалу она уверенно закрепилась, к утру следующего дня поигрывала своим горьким послевкусием. Первые минуты внушали большую надежду. Серость пейзажей планеты ХТ-59 нагоняла атмосферу. Концепт антиутопии добавил повествованию мощи. К тому же, сюжет ринулся с места в карьер. После короткой преамбулы, в рамках которой голос героини объяснил местное мироустройство, зрителя сразу столкнули с действующими лицами и ситуацией, в которой они оказались.
Знакомство вышло чётко, как по писаному… И по писаному дальше всё и пошло. Я имею в виду не то, что в основе фильма лежит роман. Хотя редкие, но всё равно надоедливые рассуждения героини представлены в виде голоса за кадром и неуместно намекают на литературную форму первоисточника. То самое писаное заключается в штампах, на которых и строится большая часть повествования «Вычислителя». Откуда-то всплывают то тут, то там замедления в драматические или «особо важные моменты». Это такой приём местных киноделов, чтобы подчеркнуть значимость происходящего или сильное эмоциональное переживание героев. На это же работает периодически появляющаяся пафосная музыка, которая как бы говорит зрителю, а вот в этом моменте вас должно пронять, но без звукового сопровождения режиссёр не знает, как это до смотрящего донести.
Вообще в итоге сложилось впечатление, что команда создателей все силы бросила на работу над спецэффектами, уж очень даже неплохо получились немногочисленные монстры. Или они просто обалдели от красот исландских пейзажей, вследствие чего забыли о работе с актёрами и потеряли страницы сценария. Сцены общения вояк с кубом-президентом, такое чувство, что вообще снимали впопыхах в последний момент, настолько деревянными и неубедительными представляются актёры. Ближе к концу начинает пробирать смех. Возникновению неадекватных реакций способствуют и сюжетные дыры, и рваность событий, и системная нерасторопность.
Евгений Миронов – актёр хороший, он и без режиссёра, наверное, может сыграть. Но и его персонаж, представший в начале крутым, умным, расчётливым и жестким человеком, к середине фильма абсолютно теряет стержень и растекается. И Миронов окончательно трансформируется из Эрвина в Миронова. Особенно хорошо это заметно, когда его герой заходится в приступах радости или самобичевания. Винни Джонс по игре смотрится, как минимум, наравне с главным актёром, но он лишь выполняет функцию. Как и Анна Чиповская, которой удаётся изобразить и нежность, и тревогу, и страх, и самоотверженность, и псевдоэротичное умывание. Главное слово – «изобразить». Об остальных и упоминать не стоит – исполняющие, пусть иногда и неплохо, задания режиссёра функции. А режиссёр просто не смог справиться с живыми людьми, по крайней мере, компьютерные твари и летательные аппараты получились у него более впечатляющими.