Чтобы найти статью воспользуйтесь фильтрами:
Сколько нужно Мироновых, чтобы спасти Чиповскую?
Давящий тоталитарный мир планеты XT-59, где жестокость рядится в овечью шкуру гуманизма. Группа из десяти заключенных, изгнанных за городские стены, должна пройти через бесплодные, полные опасностей земли и болота, чтобы обрести таким образом право на жизнь – на Счастливых Островах или возле Гнилой Мели, кому что больше нравится. Группа делится на неравные части: загадочный умник Эрвин (Евгений Миронов) берет с собой симпатичную Кристи (Анна Чиповская) и отправляется к Островам, в существование которых никто, кроме него, не верит. Суровый рецидивиста Юст (Винни Джонс) единственный знает путь на Гнилую Мель, где точно есть хоть какое-то подобие жизни, и берет с собой оставшихся зэков, но затем они все же меняют курс, чтобы держаться в фарватере удивительного живучего Эрвина. По дороге ряды граждан осужденных будут редеть из-за вмешательства электризованных щупалец и инсектоидов всех мастей, а отношения между Эрвином и Кристи постепенно перестанут быть просто взаимовыгодными.
Дмитрий Грачев, второй режиссер бондарчуковского «Сталинграда», экранизировал фантастическую повесть Александра Громова, при этом довольно здоров перелицевав сюжет. Склонность к философствованию, типичная для гуманистической фантастики, под продюсерским контролем Федора Бондарчука уступила месту экшену с непременным креном в мелодраму. Большую часть фильма нам остается наблюдать за блужданиями героев по безжизненным пустошам, которые снимали на исландской натуре - там же, где проходили съемки «Ноя» Даррена Аранофски.
Нельзя сказать, что это самое увлекательное зрелище. Из недавних премьер поневоле приходит на ум «Страховщик» - там тоже были блуждания и постепенная трансформация героя. Впрочем, игра Антонио Бандераса была явно не самым главным козырем испанского фильма, и тут «Вычислитель» безусловно выезжает на центральном персонаже. Хотя за кадром все время звучит голос героини Анны Чиповской, основное внимание все же сосредоточено не на ней.
Евгений Миронов в роли вынесенного в название «вычислителя» значительно интересней, чем привычно корчащий свирепые гримасы Винни Джонс или несколько кустарные спецэффекты, сравнимые разве что с лучшими образцами программной сетки канала ТВ-3. Его Эрвин - циничный советник президента, придумавший саму ссылку в мертвую зону как меру наказания, - после пробуждения совести впадает в немилость и оказывается среди тех, кого изначально презирал. Несмотря на то, что он оказывается в суровых условиях вполне в духе «Мира смерти» Гарри Гаррисона, Эрвин не теряет логичности мышления и продолжает идти к утопическим островам, где его, возможно, ждет эфемерное счастье. Понятно, что по дороге весь его рационализм разлетится вдребезги, столкнувшись с тем чувством, против которого бессильна любая логика и математика.
«Вычислитель» нельзя назвать триумфальным возвращением Миронова в кино, но в качестве подходящей для семейного просмотра b-муви «Вычислитель» представляет собой не худший образец – хотя бы из-за первоклассного актера, который давно (если не считать эпопеи Никиты Михалкова) не появлялся за пределами сцены и телеэкранов.