Чтобы найти статью воспользуйтесь фильтрами:
Вычислитель: Калькулятор
Как сделать так, чтобы твой фильм не увидели? Нужно опубликовать его ролик за неделю до начала проката, потом сразу перенести премьеру на две недели, чтобы прокатная поляна, и без того убитая валютным кризисом, была как следует вытоптана «Хоббитом». Потом нужно забыть организовать пресс-показ, а премьеру задвинуть к чёрту на рога, после чего благополучно разослать копию тем кинотеатрам, которые в таких условиях вообще согласятся её показывать хотя бы в чулане. Как говорится, хэштэг #успех.
Продолжаем мастер-класс отечественных киноделов. Как снять научно-фантастический фильм так, чтобы даже те три с половиной зрителя, которые всё-таки на сеанс каким-то чудом попадут, убежали оттуда с максимально громкими требованиями вернуть им деньги за билет? Очень просто.
Для начала, нужно взять автора оригинального произведения и посадить его писать сценарий. Это ничего, что даже Джоан Роулинг («даже», что я несу!) не писала сценарии к поттериане, даже Стивен Кинг из двух сотен своих экранизацией почти никогда в титрах не значится иначе как в строчке «по рассказу». Потому что писателям, не имеющим специальной подготовки, вообще противопоказано заниматься сценариями. У них, привыкших к длинным описаниям и ещё более длинным репликам, это банально очень плохо получается.
Впоследствии этот самый сценарий нужно отдать хрен знает кому, чтобы он его «поправил», а потом и вовсе править уже лично режиссёру, потому что это всё ужасно топорно, и нужно, чтобы у происходящего был хоть какой-то смысл.
Да, перед самой премьерой мы внезапно осознаём, что это всё так и осталось ужасно, и тогда мы поверх уже смонтированного фильма ещё накладываем свежепридуманные женские монологи-объяснялки (хотя фильм и так уже состоит из одних диалогов-объяснялок), в которых героиня как бы рассуждает о гендерных ролях в современном обществе, мол, мужчинки, вы все вот такие, а мы, женщинки, вот такие. Эту всю лабуду мы в специально разосланном по журналистам пресс-релизе сформулируем следующим образом: «большое внимание уделено романтической линии и именно это и будет продаваться при продвижении картины» (цитата добуквенная).
Впрочем, не будем забегать так далеко вперёд, сценарий фильма после многочисленных правок режиссёра-новатора («Свадьба по обмену», «Невеста любой ценой», «С новым годом, мамы!» — так вот откуда такие топорные диалоги и внимание к романтической линии!) отправляется к специалистам по моушен-трекингу, которые превращают его в пачку раскадровок — где и какие маркеры должны быть в кадре, и где лучше хромакейнуть, чтобы не вылезать потом из скромного бюджета.
Последнее, кстати — это единственное, что создателям в итоге удалось. Это я про не вылезти из бюджета, спецэффекты и правда нынче могут быть дьявольски дёшевы, если рисовать у нас.
Потом режиссёр-новатор обязательно тащит из-за бугра какого-нибудь актёра, самые известные фильмы которого приходятся на 2000 год и с тех пор он уже снимается буквально за еду. У нас же режиссёр набирает по справкам сериальных актрис в ассортименте, чтобы, значит, романтическую линию гнуть. В конце удаётся уговорить прекрасного актёра Миронова, знаменитого также своей любовью к всякому жанровому трэшу. Вот вам и, так сказать, «актёрский ансамбль», из которого играть умеет один Миронов, которому в итоге и придётся за всех отдуваться.
Вся эта агитбригада, разумеется, отправляется в 20-дневную экспедицию в Исландию, ближе галечки накидать нигде нельзя было, а вокруг всё равно хромакей сплошной. На площадке, разумеется, режиссёр-самородок занят исключительно развешиванием маркеров, ему некогда следить за мотивацией и образами персонажей, в результате чего актёры вовсю занимаются саморежиссурой в худшем варианте — это когда в соседних сценах у них гуляют во все поля и характеры, и градус, и интонации, а в кадре происходит какая-то маловразумительная истерика.
А всё потому, что режиссёр где-то краем уха слышал, что в каждой (в каждой!) сцене должен быть какой-то конфликт. Под «конфликтом» он понимает, натурально, конфликт. Кто-нибудь должен на кого-нибудь кричать, применять физическую силу, вообще блажить бесперечь, надо — не надо. Он эту штуку называет «драматургией», поглядывая на продюсера Бондарчука, который тоже ровно так обычно и делает.
На выходе отснятый материал (кроме Исландии тут спасибо разве что художникам, хотя серо-серая стилистика «Обитаемого острова» в нашем отечестве, если кто не заметил, уже изрядно набила оскомину) отдают на пост-продакшн, где мастера отечественного моушен-трекинга и триде-композинга делают в общем довольно приличные, хотя и очень лаконичные визуальные эффекты (бюджет!), не в пример какой-нибудь «Запрещённой реальности», не к ночи будет сказано. И вот, получите, распишитесь.
Такое долгое у меня вступление, потому что по поводу сюжета фильма мне сказать в общем и нечего. Синопсис про вольноотпущенных смертников, бредущих куда-то по чужой планете, не врал. Проблема в том, что фильм этим синопсисом и исчерпывается. Не побрезгую привести его здесь целиком:
Десять заключенных, приговоренных к пожизненному изгнанию с планеты XT-59, отправляются в опасный путь через Саргассово Болото. Группа сразу делится на две части: Эрвин и Кристи идут на поиск Счастливых Островов, Юст ведет остальных к Гнилой Мели. Однако долгое время их маршруты практически совпадают. В первый же вечер Эрвин понимает, что его должны убить — в прошлой жизни он занимал слишком высокий пост, и теперь он опасен для тех, кто пришел к власти. Выбрав в попутчицы Кристи, он сразу старается уйти подальше от остальных членов группы, чтобы обезопасить себя. На пути к Счастливым островам герои преодолевают массу препятствий. Цена этому — свобода и счастье.
Всё остальное — диалоги, монологи, какие-то очередные телодвижения персонажей ничуть не раскрывают сюжет сверх написанного выше. Нет, там, конечно, произносятся какие-то слова-термины вроде «язычник» или «вычислитель» (первое это такая тварюшка, второе — саркастический термин, которым главгероиня наградила главгероя), строятся и воплощаются в жизнь какие-то планы, всё это сопровождается парным конферансом из брифингов президента Президента, а также исландскими видами, но в общем ничего в кадре на самом деле не происходит.
Ну, сокращается число попутчиков (до, практически, нуля, что нам успешно анонсируют буквально во второй сцене), произносятся какие-то душеспасительные разговоры, но это всё совершенно неважно и неинтересно. Как оно остаётся неважно и неинтересно и в самом финале, когда нам сообщают женским голосом, что спустя какое-то время на планете воцарилась ещё более жёсткая диктатура.
Что хотели сказать авторы? Да вот это, про отношения и диктатуру. Зачем нам было всё это смотреть? Да низачем. Кроме Миронова, тут никто играть не умеет, да даже и не пытается. Какие-то удачные моменты, которые могли быть в книжке, до экрана не доехали, а спецэффекты, мало ли мы их видели, разновсяких.