Вам остается только выбрать интересующий вас жанр и год публикации
- огромный архив публикаций, включающий самые различные материалы –
в том числе из личного архива актера – к вашим услугам!
Чтобы найти статью воспользуйтесь фильтрами:
Чтобы найти статью воспользуйтесь фильтрами:
Железная «Жанна»: чем фильм с Мироновым и Раппопорт похож на всю Россию
(Рецензия, https://news.ru, 17.11.2022, на русском)
17 ноября в широкий прокат выходит социальная драма «Жанна» с Ксенией Раппопорт в главной роли.
В центре сюжета фильма «Жанна» — 50-летняя предпринимательница, привыкшая управлять не только капиталами, но и людьми. Она из тех, о которых говорят self-made. Но это не духоподъемная история про торжество феминизма, как может показаться при беглом рассмотрении. Режиссер картины Кирилл Статский настаивает: фильм не просто про сильную и жестокую женщину — «он про всю страну».
Кинематографичная «Жанна» выросла из одноименного спектакля по пьесе Ярославы Пулинович, который около восьми лет с успехом шел в Театре Наций. Главную роль играла Ингеборга Дапкунайте, а ее сценического любовника — Александр Новин. Он остался в той же роли и в фильме. Но вот актрису пришлось заменить. Планировалось, что снимать одноименное кино будет худрук Театра Наций Евгений Миронов. Однако место режиссера занял Константин Статский, известный по таким крупным сериальным проектам, как «Мажор» с Павлом Прилучным и «Мост» с Ингеборгой Дапкунайте. Центральную роль Жанны исполнила Ксения Раппопорт.
По словам Статского, он дважды смотрел спектакль и каждый раз удивлялся разной реакции зрителя. Когда проект решили переносить со сцены на экран, режиссер поставил себе задачу не давать аудитории готовых ответов. " Меня порадовало, что фильм вызвал споры, обмен мнениями. Мне как режиссеру всегда интересно подобрать ключ к массовому зрителю в том смысле, чтобы это затронуло и условно человека с периферии, и человека с Патриков, и работающего на земле, и какого-нибудь ученого-филолога. И мне кажется, «Жанна» — это очень благодарный материал" — говорил Статский на закрытом показе картины.
История Жанны начинается с возвращения женщины в ее комфортабельную квартиру с модным интерьером. Помимо домработницы Нины (Наталья Гриншпун), там ее ждет молодой любовник Андрей (Александр Новин). Однако вместо теплого утра на шелковых простынях она получает ушат ледяной воды: партнер сообщает ей, что скоро станет отцом. Жанна не устраивает сцен, не задает лишних вопросов. Она молча доедает свой завтрак, а после делает жизнь Андрея и его беременной девушки почти невыносимой.
Когда-то Жанна помогла ему получить высокую должность, шикарную квартиру, дорогую машину, а теперь, оскорбленная поступком молодого любовника, она лишает его любой возможности устроиться на хорошо оплачиваемую работу, блокирует все счета и опускает на тот уровень, с которого когда-то подняла.
Однако это не история обиженной женщины, живущей местью к бывшему возлюбленному. Всё гораздо сложнее.
Сначала зрителя знакомят со взрослой Жанной, у которой в подчинении не одна сотня людей и которая привыкла решать все конфликты лично и радикально. Она и забастовку дальнобойщиков остановит, и производственный процесс лично наладит. Всю профессиональную и личную жизнь Жанна следует совету матери, который та дала ей в детстве. «Никогда ничего ни от кого не жди. Даже от меня», — говорит мама маленькой Жанне, когда отец семейства, собрав чемоданы, уходит из дома по заснеженной деревенской дороге.
Жанна хорошо усвоила урок: отбивалась в одиночку от стаи бездомных бешеных собак, торговала на рынке в 1990-е, подкупала нечистых на руку милиционеров и не сдавала крышующих ее братков. По замыслу режиссера в становлении главной героини отразилась судьба всей страны, поэтому каждый эпизод картины имеет метафорическое значение.
"Наша героиня всю жизнь доказывает миру и себе в первую очередь, что она достойна лучшей жизни, любви. Но увлекшись этой борьбой, она теряет человеческие качества, становится жестокой. И вот тогда возникает вопрос — стоят ли эти усилия такой большой цены или нет? "— размышлял после показа Евгений Миронов.
Художественный руководитель Театра Наций исполнил в картине эпизодическую роль давнего друга главной героини Виталия Краснова, который обладает могущественными связями и способен решить любой вопрос. Миронову сделали сложный грим, прибавив не один десяток килограммов. Но фирменная мимика все же выдает народного артиста. Этот эпизод, по сути, единственный, в котором главная героиня чувствует себя счастливой и расслабленной. Со старым другом ей не надо притворяться или держать стальное лицо главы компании.
Однако отеческие эмоции Краснова в адрес своей трехлетней дочери, усиленные распитой водкой, больно бьют по одиночеству Жанны.
"Мы совместно с ним разрабатывали образ силовика — жестокого, властного и в то же время сентиментально обожающего свою семью. Для Миронова эта роль «на сопротивление», приходилось делать сложный пластический грим. Моей задачей было, чтобы ни один эпизод вхолостую не прошел, и эпизод с Евгением Витальевичем — это вообще картина внутри картины", — говорит Статский.
В просторной роскошной квартире Жанны нет жизни. Она такая же холодная и пустая, как сама героиня. Создатели намеренно усиливают этот эффект серо-голубой цветовой гаммой и драматичной музыкой. Однако приписывать Жанну к однозначно отрицательным героям не стоит. В течение всего фильма она жертвенно пытается спасти умирающую мать, пьющего отца, сводного брата, да и сотрудников своей компании тоже. Вот только помощь люди расценивают как слабость. И вместо благодарности за оплаченные похороны или сохраненное рабочее место Жанна слышит короткое «сука», брошенное в спину.
Фильм строится исключительно на сложном драматичном сценарии и блестящих актерских работах. В картине нет проходных ролей. Даже если персонаж появляется в кадре всего на несколько минут, это оправданно. Каждая реплика добавляет необходимый штрих в портрет героини и эпохи, а каждый молчаливый взгляд заставляет зрителя спрашивать себя: «А как я бы поступил в этой ситуации?».
Команда Статского не маскирует прорехи кинематографичными приемами. В фильме нет взрывов, криков или визуально шокирующих кадров. Повествование абсолютно прозрачно, как на сцене, где нельзя переснять дубль или отрезать лишнее на монтаже. И пока каждый решает для себя, как ему относиться к становлению железной леди, картина ошарашивает финалом.
В последние минуты фильма зрителю придется ответить себе еще на один вопрос, перед которым его ставят создатели. Но если ответы на него могут быть разными, то в оценке картины вряд ли будут большие расхождения: «Жанна» — это прекрасный пример интеллектуального кино с редкими по нынешним временам актерскими удачами.
В центре сюжета фильма «Жанна» — 50-летняя предпринимательница, привыкшая управлять не только капиталами, но и людьми. Она из тех, о которых говорят self-made. Но это не духоподъемная история про торжество феминизма, как может показаться при беглом рассмотрении. Режиссер картины Кирилл Статский настаивает: фильм не просто про сильную и жестокую женщину — «он про всю страну».
Кинематографичная «Жанна» выросла из одноименного спектакля по пьесе Ярославы Пулинович, который около восьми лет с успехом шел в Театре Наций. Главную роль играла Ингеборга Дапкунайте, а ее сценического любовника — Александр Новин. Он остался в той же роли и в фильме. Но вот актрису пришлось заменить. Планировалось, что снимать одноименное кино будет худрук Театра Наций Евгений Миронов. Однако место режиссера занял Константин Статский, известный по таким крупным сериальным проектам, как «Мажор» с Павлом Прилучным и «Мост» с Ингеборгой Дапкунайте. Центральную роль Жанны исполнила Ксения Раппопорт.
По словам Статского, он дважды смотрел спектакль и каждый раз удивлялся разной реакции зрителя. Когда проект решили переносить со сцены на экран, режиссер поставил себе задачу не давать аудитории готовых ответов. " Меня порадовало, что фильм вызвал споры, обмен мнениями. Мне как режиссеру всегда интересно подобрать ключ к массовому зрителю в том смысле, чтобы это затронуло и условно человека с периферии, и человека с Патриков, и работающего на земле, и какого-нибудь ученого-филолога. И мне кажется, «Жанна» — это очень благодарный материал" — говорил Статский на закрытом показе картины.
История Жанны начинается с возвращения женщины в ее комфортабельную квартиру с модным интерьером. Помимо домработницы Нины (Наталья Гриншпун), там ее ждет молодой любовник Андрей (Александр Новин). Однако вместо теплого утра на шелковых простынях она получает ушат ледяной воды: партнер сообщает ей, что скоро станет отцом. Жанна не устраивает сцен, не задает лишних вопросов. Она молча доедает свой завтрак, а после делает жизнь Андрея и его беременной девушки почти невыносимой.
Когда-то Жанна помогла ему получить высокую должность, шикарную квартиру, дорогую машину, а теперь, оскорбленная поступком молодого любовника, она лишает его любой возможности устроиться на хорошо оплачиваемую работу, блокирует все счета и опускает на тот уровень, с которого когда-то подняла.
Однако это не история обиженной женщины, живущей местью к бывшему возлюбленному. Всё гораздо сложнее.
Сначала зрителя знакомят со взрослой Жанной, у которой в подчинении не одна сотня людей и которая привыкла решать все конфликты лично и радикально. Она и забастовку дальнобойщиков остановит, и производственный процесс лично наладит. Всю профессиональную и личную жизнь Жанна следует совету матери, который та дала ей в детстве. «Никогда ничего ни от кого не жди. Даже от меня», — говорит мама маленькой Жанне, когда отец семейства, собрав чемоданы, уходит из дома по заснеженной деревенской дороге.
Жанна хорошо усвоила урок: отбивалась в одиночку от стаи бездомных бешеных собак, торговала на рынке в 1990-е, подкупала нечистых на руку милиционеров и не сдавала крышующих ее братков. По замыслу режиссера в становлении главной героини отразилась судьба всей страны, поэтому каждый эпизод картины имеет метафорическое значение.
"Наша героиня всю жизнь доказывает миру и себе в первую очередь, что она достойна лучшей жизни, любви. Но увлекшись этой борьбой, она теряет человеческие качества, становится жестокой. И вот тогда возникает вопрос — стоят ли эти усилия такой большой цены или нет? "— размышлял после показа Евгений Миронов.
Художественный руководитель Театра Наций исполнил в картине эпизодическую роль давнего друга главной героини Виталия Краснова, который обладает могущественными связями и способен решить любой вопрос. Миронову сделали сложный грим, прибавив не один десяток килограммов. Но фирменная мимика все же выдает народного артиста. Этот эпизод, по сути, единственный, в котором главная героиня чувствует себя счастливой и расслабленной. Со старым другом ей не надо притворяться или держать стальное лицо главы компании.
Однако отеческие эмоции Краснова в адрес своей трехлетней дочери, усиленные распитой водкой, больно бьют по одиночеству Жанны.
"Мы совместно с ним разрабатывали образ силовика — жестокого, властного и в то же время сентиментально обожающего свою семью. Для Миронова эта роль «на сопротивление», приходилось делать сложный пластический грим. Моей задачей было, чтобы ни один эпизод вхолостую не прошел, и эпизод с Евгением Витальевичем — это вообще картина внутри картины", — говорит Статский.
В просторной роскошной квартире Жанны нет жизни. Она такая же холодная и пустая, как сама героиня. Создатели намеренно усиливают этот эффект серо-голубой цветовой гаммой и драматичной музыкой. Однако приписывать Жанну к однозначно отрицательным героям не стоит. В течение всего фильма она жертвенно пытается спасти умирающую мать, пьющего отца, сводного брата, да и сотрудников своей компании тоже. Вот только помощь люди расценивают как слабость. И вместо благодарности за оплаченные похороны или сохраненное рабочее место Жанна слышит короткое «сука», брошенное в спину.
Фильм строится исключительно на сложном драматичном сценарии и блестящих актерских работах. В картине нет проходных ролей. Даже если персонаж появляется в кадре всего на несколько минут, это оправданно. Каждая реплика добавляет необходимый штрих в портрет героини и эпохи, а каждый молчаливый взгляд заставляет зрителя спрашивать себя: «А как я бы поступил в этой ситуации?».
Команда Статского не маскирует прорехи кинематографичными приемами. В фильме нет взрывов, криков или визуально шокирующих кадров. Повествование абсолютно прозрачно, как на сцене, где нельзя переснять дубль или отрезать лишнее на монтаже. И пока каждый решает для себя, как ему относиться к становлению железной леди, картина ошарашивает финалом.
В последние минуты фильма зрителю придется ответить себе еще на один вопрос, перед которым его ставят создатели. Но если ответы на него могут быть разными, то в оценке картины вряд ли будут большие расхождения: «Жанна» — это прекрасный пример интеллектуального кино с редкими по нынешним временам актерскими удачами.