2024
Рассказы Горького
Бедные люди
2022
Кто боится Вирджинии Вулф?
2021
Мастер и Маргарита
Русский крест
Гамлет - спектакль-концерт
2020
Горбачёв
2019
Я убил царя
Дядя Ваня
Иранская конференция
2018
Волоколамское шоссе
2017
Красное колесо
2016
Иванов
2015
Сказки Пушкина
Ван Гог. Письма к брату
2013
Гамлет | Коллаж
Роман в письмах. П.И. Чайковский и Н.Ф. фон Мекк
2011
Фрекен Жюли
Калигула
2008
Рассказы Шукшина
2006
Figaro. События одного дня
2005
Господа Головлевы
2003
Вишневый сад
2001
Чайка
№13
2000
Борис Годунов
1998
Гамлет
Еще Ван Гог...
1996
Последняя ночь последнего царя
Анекдоты
Карамазовы И АД
1994
Орестея
1993
Страсти по Бумбарашу
1992
Звездный час по местному времени
Миф о Дон Жуане
1991
Матросская тишина
Ревизор
1990
Обыкновенная история
1987
Билокси Блюз
1980
Прищучил
Рождение человека
Борис Годунов
А. Пушкин
• Трагедия в одном действии • Международная конфедерация театральных союзов
Премьера – 15 Июня 2000 г. • Роль: Гришка Отрепьев
Режиссер постановщик: Д. Доннеллан
Сценография: Н. Ормерод
В ролях: Е. Миронов, А. Феклистов, И. Гринева
В том, что "Борис Годунов" трагедия гениальная, не сомневается, пожалуй, никто. Столь же общепризнанным является факт ее несценичности. Очередную попытку разгадать загадку пушкинской пьесы предпринял английский режиссер Деклан Доннеллан. Основное кредо созданного в 1981 году "Cheek by Jowl" заключалось в стремлении к современному прочтению классических произведений. "Борис Годунов" также не избегнул этой участи. На сцену смотришь, словно в экран телевизора глядишь: беседуя с боярами, Годунов держит себя как ушлый политик, стремящийся всеми силами поддержать свое реноме (см. "Герой дня"); в то время, как Самозванец (Евгений Миронов) допрашивает русского пленного, в стороне лениво покуривают одетые в камуфляж солдаты (репортаж с Чеченского фронта); сцена встречи Отрепьева с русскими и польскими послами и вовсе выстроена как вечернее ток-шоу, на котором очередной кандидат в президенты рассыпается в обещаниях одеть и накормить всю страну. Развивая идею спектакля, как политического шоу, автор сценографии Ник Ормерод выстраивает на сцене гигантский подиум, диктующий "показную" эстетику спектакля, задающий стремительный ритм передвижениям актеров, провоцирующий на неожиданные встречи и столкновения при переходе от эпизода к эпизоду. Завершает спектакль любимая мизансцена Доннеллана, переходящая как талисман из спектакля в спектакль: все герои одновременно появляются на сцене, застывают недвижимо и начинают отвлеченно-бесстрастными голосами перекидываться репликами. После финальной фразы повисает молчаливая пауза. Народ, как и полагается, безмолвствует...
Спектакль был показан в Москве, гастролировал в России (Санкт-Петербург) и за рубежом в Великобритании (Лондон, Ньюкасл, Брайтон, Нидерландах (Амстердам), Франции (Авиньон, Париж), Швейцарии (Цюрих), Венесуэле (Каракас), Колумбии (Богота), Германии (Берлин), США (Нью-Йорк), Бельгии (Брюссель), Бразилии (Сан-Пауло и Рио Де Жанейро), Китае (Гонконг), Румынии (Бухарест), Чили (Сантьяго).
Читать о спектакле на сайте Чеховского фестиваля
Спектакль был показан в Москве, гастролировал в России (Санкт-Петербург) и за рубежом в Великобритании (Лондон, Ньюкасл, Брайтон, Нидерландах (Амстердам), Франции (Авиньон, Париж), Швейцарии (Цюрих), Венесуэле (Каракас), Колумбии (Богота), Германии (Берлин), США (Нью-Йорк), Бельгии (Брюссель), Бразилии (Сан-Пауло и Рио Де Жанейро), Китае (Гонконг), Румынии (Бухарест), Чили (Сантьяго).
Читать о спектакле на сайте Чеховского фестиваля
За работу в спектакле Евгений Миронов награжден:
- Театральной премией "Чайка", 2000 г.
Спектакль идёт:
нет.
Гастролирует:
нет.
Читать рецензии
Читать статьи
Читать прессу из архива
Читать рецензии на английском языке
Читать статьи на других языках
Пресса на других языках
Читать статьи
Читать прессу из архива
Читать рецензии на английском языке
Читать статьи на других языках
Пресса на других языках