2024
Рассказы Горького
Бедные люди
2022
Кто боится Вирджинии Вулф?
2021
Мастер и Маргарита
Русский крест
Гамлет - спектакль-концерт
2020
Горбачёв
2019
Я убил царя
Дядя Ваня
Иранская конференция
2018
Волоколамское шоссе
2017
Красное колесо
2016
Иванов
2015
Сказки Пушкина
Ван Гог. Письма к брату
2013
Гамлет | Коллаж
Роман в письмах. П.И. Чайковский и Н.Ф. фон Мекк
2011
Фрекен Жюли
Калигула
2008
Рассказы Шукшина
2006
Figaro. События одного дня
2005
Господа Головлевы
2003
Вишневый сад
2001
Чайка
№13
2000
Борис Годунов
1998
Гамлет
Еще Ван Гог...
1996
Последняя ночь последнего царя
Анекдоты
Карамазовы И АД
1994
Орестея
1993
Страсти по Бумбарашу
1992
Звездный час по местному времени
Миф о Дон Жуане
1991
Матросская тишина
Ревизор
1990
Обыкновенная история
1987
Билокси Блюз
1980
Прищучил
Рождение человека
Красное колесо
Александр Солженицын
• Театральный сериал • Театр Наций. Новое Пространство
Премьера – 11 Декабря 2017 г. • Роль: Владимир Ленин
Режиссер постановщик: Талгат Баталов
Театральный сериал по роману Александра Солженицына "Красное колесо"
Куратор проекта – Талгат Баталов
Художник проекта – Ольга Никитина
Ассистент художника – Екатерина Злая
«Вагон системы Полонсо»
Фарс в одном действии
Драматург – Дмитрий Богославский
Режиссёр – Талгат Баталов
Видеохудожник – Дмитрий Соболев
Композитор – Рамазан Юнусов
В конце XIX века появился новый тип вагона — вагоны «Полонсо». Его заказала Владикавказская железная дорога, отличавшаяся наиболее «продвинутой» техникой, которая и дала вагону свое имя. Потом такие вагоны выпускались также для Китайско-Восточной и Варшаво-Венской дорог. Также была выпущена ограниченная партия вагонов для членов Императорской семьи… Действие пьесы происходит в вагоне поезда, в котором Владимир Ульянов-Ленин сопровождении Надежды Крупской и тещи Елизаветы Васильевны едет из Галиции в Цюрих. Но выйти из вагона ему так и не удастся - три года скитаний, размышлений и споров показаны в едином, бесконечном движении поезда по Европе…
Участвуют
Евгений Миронов, Евгения Дмитриева, Людмила Трошина, Владимир Калисанов
А также:
Татьяна Збруева, Дарья Белодед, Лариса Кокоева, Илья Оршанский, Сергей Куликов, Инга Лепс, Андрей Злобин, Андрей Вишняков
«Идея этой лаборатории принадлежит Евгению Миронову и Роману Должанскому – как часть творческой программы Театра Наций, посвященной 100-летию Русской революции 1917 года. Появление в такой программе имени Александра Солженицына объяснять не нужно – тем более, что в этом году исполняется 100 лет со дня рождения великого русского писателя. Мне предложили взяться за проведение лаборатории и подумать над возможным материалом. Погрузившись в творческое наследие писателя, я довольно быстро нашел ответ, который многих удивил – это должно быть «Красное колесо»! Роман-эпопея, над которым Солженицын работал всю жизнь и который охватывает важнейшие события как предшествующих революции лет, так и собственно революционные события 1917 года.
Это великий роман, о существовании которого все знают, но который, чего греха таить, мало кто читал от начала до конца. Поэтому нам всем кажется очень важным не просто придумать интересный театральный проект, но и вновь привлечь интерес публики как к этому сложному, объемному, но невероятно увлекательному произведению, так и ко всему творчеству Александра Исаевича. Мы бесконечно благодарны Наталии Дмитриевне Солженицыной, которая не просто разрешила нам поработать над «Красным колесом», но и дала важные советы, и благословила не заниматься «литературным театром», а фантазировать, работать «по мотивам», искать новые способы театральной выразительности, экспериментировать с современными жанрами…
Поэтому мы решили сделать «театральный сериал» – сама структура романа подсказала такую идею. И каждую «серию» отдали разным творческим парам, составившимся из режиссера и драматурга. Важно было и то, что режиссеры и драматурги – из разных городов, и не только российских. Так что в итоге зритель увидит пять совершенно разных взглядов на роман Солженицына.
Не менее важно напомнить зрителям, что формат театральной лаборатории не предполагает создание законченного спектакля. Но предполагает неожиданные решения – которые не всегда возможно реализовать при создании полноценного театрального продукта. Скорость, бессонные ночи, внезапные озарения – вот что такое театральная лаборатория. В общем, читайте великие книги и ходите в живой, современный театр!»
Талгат Баталов, режиссер, куратор лаборатории «Колесо»
Спектакль идёт:
да.
Гастролирует:
нет.