2024
Рассказы Горького
Бедные люди
2022
Кто боится Вирджинии Вулф?
2021
Мастер и Маргарита
Русский крест
Гамлет - спектакль-концерт
2020
Горбачёв
2019
Я убил царя
Дядя Ваня
Иранская конференция
2018
Волоколамское шоссе
2017
Красное колесо
2016
Иванов
2015
Сказки Пушкина
Ван Гог. Письма к брату
2013
Гамлет | Коллаж
Роман в письмах. П.И. Чайковский и Н.Ф. фон Мекк
2011
Фрекен Жюли
Калигула
2008
Рассказы Шукшина
2006
Figaro. События одного дня
2005
Господа Головлевы
2003
Вишневый сад
2001
Чайка
№13
2000
Борис Годунов
1998
Гамлет
Еще Ван Гог...
1996
Последняя ночь последнего царя
Анекдоты
Карамазовы И АД
1994
Орестея
1993
Страсти по Бумбарашу
1992
Звездный час по местному времени
Миф о Дон Жуане
1991
Матросская тишина
Ревизор
1990
Обыкновенная история
1987
Билокси Блюз
1980
Прищучил
Рождение человека
Мастер и Маргарита
М.Булгаков
• Театр Наций
Премьера – 9 Декабря 2021 г. • Роль: Мастер, Литератор Абабков, Никанор, Кузьмин, Император Рудольф и др.
Режиссер постановщик: Робер Лепаж
Костюмы: В.Севрюкова
В ролях: Чулпан Хаматова, Виктор Вержбицкий, Андрей Смоляков, Александр Новин, Виталий Коваленко/Владимир Калисанов, Роман Шаляпин, Дмитрий Сердюк, Наталья Павленкова, Гурген Цатурян, Наталья Ноздрина/Виктория Проценко, Михаил Попов/ Виталий Довгалюк, Леонид Тимцуник
Постановщик с мировым именем, канадский режиссер Робер Лепаж выпускает свой второй в России спектакль. На нашей сцене он представит премьеру «Мастер и Маргарита» по одноименному роману Михаила Булгакова. Это вторая работа Лепажа в Театре Наций. Его «Гамлет | Коллаж», в котором Евгений Миронов исполнил все роли шекспировской трагедии, был выпущен в 2013 году. На этот раз режиссер готовит постановку грандиозного технического замысла со множеством визуальных спецэффектов и сложнейшими костюмами.
«Роман «Мастер и Маргарита» – это одновременно история любви, политическая и социальная сатира, пародийная комедия и фантастическая сказка. Это крупнейшее произведение русской литературы и по сегодняшний день остается манифестом, осуждающим конформизм и пропагандирующим творческую свободу, – говорит Робер Лепаж. – Для театрального режиссера приспособить этот литературный памятник к сцене – более, чем вызов. Это реальная опасность, риск без полумер, который приводит только к выходу за рамки привычного, поиску новаторских решений и взлому традиционных кодов повествования».
В Москве для спектакля были созданы более 100 комплектов костюмов-трансформеров для персонажей, роли которых исполняют на сцене всего 13 актеров. Благодаря молниеносным переодеваниям в формате quick-change перед зрителями предстанет и мир Москвы 1920-1930-х годов, и бал Сатаны, и библейские события.
«В произведении Михаила Булгакова три романа, – говорит Робер Лепаж. – Есть история Пилата и Христа, есть Маргарита и Мастер с их реалистичной жизнью, и есть магический, невероятный мир Воланда и его свиты. Три уровня, три типа персонажей. В постановке я выделяю линию самих Мастера и Маргариты, потому что они являются векторами, которые в результате вбирают в себя все истории. Мастер приносит с собой историю Пилата и Христа, а Маргарита существует в контакте с Воландом, в некотором роде с запретным миром, миром магии. И когда они встречаются, они соединяют эти миры, эти романы, они сплетают их воедино».
Главным сценографическим приемом станет «призрак Пеппера» – техника иллюзионизма, позволяющая объектам появляться и исчезать, становиться прозрачными и превращаться из одного в другой. Поэтому, полагают создатели, зрительный зал не раз в изумлении забудет, как дышать: когда на сцене соединяются два Художника – Булгаков и Лепаж – возникает настоящая магия.
Спектакль идёт:
да.
Гастролирует:
да.