2024
Рассказы Горького
Бедные люди
2022
Кто боится Вирджинии Вулф?
2021
Мастер и Маргарита
Русский крест
Гамлет - спектакль-концерт
2020
Горбачёв
2019
Я убил царя
Дядя Ваня
Иранская конференция
2018
Волоколамское шоссе
2017
Красное колесо
2016
Иванов
2015
Сказки Пушкина
Ван Гог. Письма к брату
2013
Гамлет | Коллаж
Роман в письмах. П.И. Чайковский и Н.Ф. фон Мекк
2011
Фрекен Жюли
Калигула
2008
Рассказы Шукшина
2006
Figaro. События одного дня
2005
Господа Головлевы
2003
Вишневый сад
2001
Чайка
№13
2000
Борис Годунов
1998
Гамлет
Еще Ван Гог...
1996
Последняя ночь последнего царя
Анекдоты
Карамазовы И АД
1994
Орестея
1993
Страсти по Бумбарашу
1992
Звездный час по местному времени
Миф о Дон Жуане
1991
Матросская тишина
Ревизор
1990
Обыкновенная история
1987
Билокси Блюз
1980
Прищучил
Рождение человека
Матросская тишина
А. Галич
• Драма в одном действии • Театр п/р О. Табакова
Премьера – 21 Ноября 1991 г. • Роль: Давид Шварц
Режиссер постановщик: О. Табаков
Сценография: А. Боровский
В ролях: В. Машков, Е. Миронов
Начало работы над пьесой "Матросская тишина" датируется самим Александром Галичем весной 1945 года. Однако наступившие вскоре после Победы мрачные годы "борьбы с космополитизмом", менее всего способствовавшие появлению на свет драмы, главные герои которой – евреи, заставили автора отложить этот замысел. Он вернулся к нему лишь с наступлением "оттепели", после ХХ съезда КПСС.
<br><br>
Пьеса, заметно выделяющаяся своими характерами, языком, проблематикой на фоне подавляющего большинства драматургических сочинений того времени, вошедшего в историю русской сцены под названием "период бесконфликтности", была окончательно завершена в 1956 году. Сюжет, повествующий о короткой жизни юноши из городка Тульчин Давида Шварца, рожденного стать выдающимся музыкантом, но безвременно окончившего свои дни в санитарном эшелоне за линией одного из фронтов Великой Отечественной, привлек внимание многих людей театра. Не будучи напечатанной, драма Галича была принята к постановке сразу несколькими труппами, и в том числе коллективом будущего "Современника", а тогда еще "Студии молодых актеров", в репертуаре которой "Матросская тишина" должна была стать вторым, вслед за триумфальными "Вечно живыми", спектаклем.
<br><br>
По свидетельству немногочисленных очевидцев, спектакль, созданный Олегом Ефремовым и его товарищами-артистами, обещал стать подлинным событием в театральной жизни страны. Обещал... но, увы! – не стал. Он был сыгран только единожды – на так называемой "сдаче", после которой был запрещен к показу тогдашними "командирами искусства". Позднее, в своей документальной книге "Генеральная репетиция", автор пьесы привел слова, сказанные ему в ту пору одной начальственной дамой в высоком кабинете: "Вы что же хотите, товарищ Галич, чтобы в центре Москвы, в молодом столичном театре шел спектакль, в котором рассказывается, как евреи войну выиграли?!"
<br><br>
Один из участников несостоявшейся премьеры, Олег Табаков, в течение долгих лет вел борьбу за реабилитацию "Матросской тишины": с начала семидесятых, став директором "Современника", он неоднократно обращался в различные инстанции с предложением вернуться к работе над пьесой, предпринимал попытки создания телевизионного спектакля. Но все его стремления были в тот исторический период заранее обречены.
<br><br>
"Матросская тишина" смогла, наконец, обрести свою жизнь на сцене лишь в наши дни. Сначала – в качестве дипломного спектакля актерского курса, руководимого О. Табаковым в Школе-студии МХАТ (1989), а затем – и в маленьком зале на улице Чаплыгина. Премьера постановки, вызволившей драму Александра Галича "из плена лет" состоялась здесь в ноябре 1990 года. "Матросская тишина" меньше всего была похожа на архивное изыскание актера и режиссера. История талантливого молодого скрипача, выходца из еврейского местечка (Евгений Миронов), судьба его родных, друзей, его любви – это судьба нескольких поколений, драма времени. Все просто в этой житейской истории – простая жизнь, простая любовь и простая смерть на войне. Двенадцать лет спектакль шел при неизменных аншлагах и с огромным успехом гастролировал в Америке. Абрам Шварц – лучшая сценическая работа известного актера и режиссера Владимира Машкова. Спектакль стал своеобразной школой, через которую прошли два поколения артистов Табакерки.
<br><br>
Пьеса, заметно выделяющаяся своими характерами, языком, проблематикой на фоне подавляющего большинства драматургических сочинений того времени, вошедшего в историю русской сцены под названием "период бесконфликтности", была окончательно завершена в 1956 году. Сюжет, повествующий о короткой жизни юноши из городка Тульчин Давида Шварца, рожденного стать выдающимся музыкантом, но безвременно окончившего свои дни в санитарном эшелоне за линией одного из фронтов Великой Отечественной, привлек внимание многих людей театра. Не будучи напечатанной, драма Галича была принята к постановке сразу несколькими труппами, и в том числе коллективом будущего "Современника", а тогда еще "Студии молодых актеров", в репертуаре которой "Матросская тишина" должна была стать вторым, вслед за триумфальными "Вечно живыми", спектаклем.
<br><br>
По свидетельству немногочисленных очевидцев, спектакль, созданный Олегом Ефремовым и его товарищами-артистами, обещал стать подлинным событием в театральной жизни страны. Обещал... но, увы! – не стал. Он был сыгран только единожды – на так называемой "сдаче", после которой был запрещен к показу тогдашними "командирами искусства". Позднее, в своей документальной книге "Генеральная репетиция", автор пьесы привел слова, сказанные ему в ту пору одной начальственной дамой в высоком кабинете: "Вы что же хотите, товарищ Галич, чтобы в центре Москвы, в молодом столичном театре шел спектакль, в котором рассказывается, как евреи войну выиграли?!"
<br><br>
Один из участников несостоявшейся премьеры, Олег Табаков, в течение долгих лет вел борьбу за реабилитацию "Матросской тишины": с начала семидесятых, став директором "Современника", он неоднократно обращался в различные инстанции с предложением вернуться к работе над пьесой, предпринимал попытки создания телевизионного спектакля. Но все его стремления были в тот исторический период заранее обречены.
<br><br>
"Матросская тишина" смогла, наконец, обрести свою жизнь на сцене лишь в наши дни. Сначала – в качестве дипломного спектакля актерского курса, руководимого О. Табаковым в Школе-студии МХАТ (1989), а затем – и в маленьком зале на улице Чаплыгина. Премьера постановки, вызволившей драму Александра Галича "из плена лет" состоялась здесь в ноябре 1990 года. "Матросская тишина" меньше всего была похожа на архивное изыскание актера и режиссера. История талантливого молодого скрипача, выходца из еврейского местечка (Евгений Миронов), судьба его родных, друзей, его любви – это судьба нескольких поколений, драма времени. Все просто в этой житейской истории – простая жизнь, простая любовь и простая смерть на войне. Двенадцать лет спектакль шел при неизменных аншлагах и с огромным успехом гастролировал в Америке. Абрам Шварц – лучшая сценическая работа известного актера и режиссера Владимира Машкова. Спектакль стал своеобразной школой, через которую прошли два поколения артистов Табакерки.
Спектакль идёт:
нет.
Гастролирует:
нет.
Читать рецензии
Читать статьи
Читать прессу из архива
Читать рецензии на английском языке
Читать статьи на английском языке
Читать статьи
Читать прессу из архива
Читать рецензии на английском языке
Читать статьи на английском языке