2024
Рассказы Горького
Бедные люди
2022
Кто боится Вирджинии Вулф?
2021
Мастер и Маргарита
Русский крест
Гамлет - спектакль-концерт
2020
Горбачёв
2019
Я убил царя
Дядя Ваня
Иранская конференция
2018
Волоколамское шоссе
2017
Красное колесо
2016
Иванов
2015
Сказки Пушкина
Ван Гог. Письма к брату
2013
Гамлет | Коллаж
Роман в письмах. П.И. Чайковский и Н.Ф. фон Мекк
2011
Фрекен Жюли
Калигула
2008
Рассказы Шукшина
2006
Figaro. События одного дня
2005
Господа Головлевы
2003
Вишневый сад
2001
Чайка
№13
2000
Борис Годунов
1998
Гамлет
Еще Ван Гог...
1996
Последняя ночь последнего царя
Анекдоты
Карамазовы И АД
1994
Орестея
1993
Страсти по Бумбарашу
1992
Звездный час по местному времени
Миф о Дон Жуане
1991
Матросская тишина
Ревизор
1990
Обыкновенная история
1987
Билокси Блюз
1980
Прищучил
Рождение человека
Еще Ван Гог...
В. Фокин, А. Бакши, И. Савельев
• Картина болезни в одном действии • Театр п/р О. Табакова
Премьера – 20 Января 1998 г. • Роль: Саша
Режиссер постановщик: В. Фокин
В ролях: Е. Миронов, Е. Германова, А. Смоляков
Жанр спектакля Фокина – история болезни. Пьеса как таковая отсутствовала: сценарная разработка принадлежит самому режиссеру и композитору А. Бакши; диалоги написаны начинающим драматургом И. Савельевым. В главной роли – Евгений Миронов.
Перед зрителями – палата клиники для душевнобольных. И – восприятие действительности не как таковой, а через призму сознания то ли сумасшедшего, то ли гениального художника. Мир людей творческих увиден создателями спектакля, как мир всевозможных психических аномалий. Создатели поставили перед собой очень сложную и интересную задачу – поразмыслить о природе таланта с помощью весьма непростых сценических средств. По словам Фокина, "Вспомнились люди, не совсем "здоровые" с точки зрения бытовой логики, но при этом гениальные: Врубель, Федотов, ... Ван Гог. И всегда – Достоевский. ... Кому было бы лучше от того, что все эти большие художники были бы здоровы? ... Болезнь причиняла им массу страданий, но, реализуясь через творчество, все же приносила ... потрясающие результаты. Так что здесь совершенно уместно спросить: а надо ли лечить?" Экспериментальные театральные исследования Фокина в этой области склоняют зрителя к выводу, что лечить Художника не следует.
Сценографом А. Боровским выстроена на подмостках больничная палата-клетка, стены которой – мрачные железные панцири кроватей. На них висят, скрючившись, люди, то молча, то время от времени выкрикивая бессвязные словосочетания: "Ультрамарин!", "Таблетки от стресса!" Здесь перемешаны мучительное буйство больных и меркантильные интересы здоровых, пластическое изящество танцев первых и уверенно-захватническая поступь вторых. В какой-то момент на первый план проглянет тема "Художник, его окружение и презренный металл". В этом коротком действе много пристального внимания уделено уродливой земной болезни, чуть меньше – талантливому и возвышенному творчеству.
Перед зрителями – палата клиники для душевнобольных. И – восприятие действительности не как таковой, а через призму сознания то ли сумасшедшего, то ли гениального художника. Мир людей творческих увиден создателями спектакля, как мир всевозможных психических аномалий. Создатели поставили перед собой очень сложную и интересную задачу – поразмыслить о природе таланта с помощью весьма непростых сценических средств. По словам Фокина, "Вспомнились люди, не совсем "здоровые" с точки зрения бытовой логики, но при этом гениальные: Врубель, Федотов, ... Ван Гог. И всегда – Достоевский. ... Кому было бы лучше от того, что все эти большие художники были бы здоровы? ... Болезнь причиняла им массу страданий, но, реализуясь через творчество, все же приносила ... потрясающие результаты. Так что здесь совершенно уместно спросить: а надо ли лечить?" Экспериментальные театральные исследования Фокина в этой области склоняют зрителя к выводу, что лечить Художника не следует.
Сценографом А. Боровским выстроена на подмостках больничная палата-клетка, стены которой – мрачные железные панцири кроватей. На них висят, скрючившись, люди, то молча, то время от времени выкрикивая бессвязные словосочетания: "Ультрамарин!", "Таблетки от стресса!" Здесь перемешаны мучительное буйство больных и меркантильные интересы здоровых, пластическое изящество танцев первых и уверенно-захватническая поступь вторых. В какой-то момент на первый план проглянет тема "Художник, его окружение и презренный металл". В этом коротком действе много пристального внимания уделено уродливой земной болезни, чуть меньше – талантливому и возвышенному творчеству.
Спектакль идёт:
нет.
Гастролирует:
нет.
Читать рецензии
Читать статьи
Читать прессу из архива
Читать рецензии на английском языке
Пресса на других языках
Читать статьи
Читать прессу из архива
Читать рецензии на английском языке
Пресса на других языках